Лилия Конакова
Консультация «Подготовка ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребенка к школе.
Последнее время требования к уровню подготовки ребенка к школе возросли. Это явления обусловлено усложнившейся программой школьного обучения. Ребенку, идущему в школу, предстоит в корне изменить свой привычный образ жизни. Очень важно его к этому подготовить. Как это сделать?
Главное – это достичь определенного уровня психологической, физической подготовки. Какие бывают причины неуспеваемости ребенка, попадающего в школу?
Лилия Конакова
(учитель - логопед)
Публикация «Консультация „Подготовка ребенка к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их «незрелость», недостаточная нервно- психологическая и другая готовность к сложному процессу обучения.
Поэтому чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей и возможно более полное преодоление еще в дошкольном возрасте. Необходимо определять степень сформированной у ребенка различных психических функций, уровень его речевого развития, владения элементарными математическими представлениями.
Понимая важность подготовки детей к школе, можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми. Многое могут в этом отношении сделать для ребенка родители.
Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу. т. е., на языке психологии,- мотивация к обучению. Он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение,ребенок должен успевать работать вместе с классом.
Советы:
«ребенку должно быть весело учиться. интерес- лучшая из мотиваций.»
«Повторять упражнения. будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.»
«Определите пределы выносливости ребенка.»
«А главное, радуйтесь получайте удовольствие от процесса обучения с ребенком, не теряйте чувства юмора.»
Готовность ребенка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. При помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать свою систему знаний. Если устной речью он уже обладает до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше у дошкольника устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом, и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. Поэтому очень важно выявлять незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и преодолевать их начало обучения грамоте.
Обязательной проверке подлежит следящее:
- Правильность произношения звуков.
-Умения различать звуки речи на слух.
-Владения элементарными навыками звукового анализа слова.
-состояние словарного запаса.
Форсированность грамматических систем.
-Владения связной речью.
Связанная речь описание или рассказа начинает развиваться у детей после 3-х лет. С целью проверки состояния у ребенка связной речи. попросите его рассказать о том. что он видит на картинке. При неудовлетворительных результатах необходимо приступить к развитию связной речи.
Советы:
- Вызывать у ребёнка желание о чем-то рассказать.
-«самостоятельное говорение»- заинтересованно о чем-то расспросить ребенка, побуждая его рассказать о каком- либо интересном событии.
-Слушать нужно с живым интересом, направляя рассказ ребенка в нужное русло. путем постановки вопроса.
-Учить ребенка понимать связанные высказывания, прослеживать последовательность событий,улавливать причинно- следственные связи.
-научить ребенка давать на вопрос полный ответ.
Что должен уметь ребенок,идущий в школу по развитию речи.
- Сочинять сложные рассказы по картине.
-отображать характерные особенности жанра.
-Проявлять интерес к самостоятельному сочинению.
Осваивать формы речи – рассуждения: объяснительная речь, речь- доказательство, речь- планирование.
- правильно использовать грамматические формы языка (употреблять сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.)
-Чисто и ясно произносить все звуки родного языка; пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темп, ритм речи. Логическое ударение.
- Уметь делить слова на слоги; производить звуковой анализ слов ; выделять ударный слог; использовать в речи термин «предложения».
И так подготовка ребенка к школе сточки зрения полноценности всех «сторон» его речи, предупредит появление в дальнейшем очень многих школьных проблем.
Желаю успехов и радости на трудной и увлекательной дороге к знаниям!