Анна Ларионова
Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения посредством дидактической
игры в младшем дошкольном возрасте.
1.1. Сведения об авторе
Ларионова Анна Андреевна
Место учебы: Дзержинский педагогически колледж
Должность: студент
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Дидактические игры
- Игры на развитие воображения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Специальность: 44.02.01 – дошкольное образование.
Условия возникновения, становления опыта
Представленный статья формироваласьна базе МБДОУ детский
сад №143» г. Дзержинска с детьми младшего дошкольного возраста на
основе интеграции двух образовательных областей: познавательное развитие
и художественно-эстетическое развитие (творческая деятельность).
Творческое воображение является важнейшей стороной жизни
ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно.
Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с
тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В
дошкольном возрасте творческое воображение развивается особенно
интенсивно, и если в этот период воображение не развивать, то в
последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется
личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к
искусству, к творческой деятельности
Наиболее конструктивным решением проблемы, по нашему мнению,
является создание психолого-педагогических условий, то есть комплекса
мер, включающих содержание, методы, организационные формы обучения и
воспитания, с целью развития творческого воображения детей младшего
дошкольного возраста.
Новизна представленного опыта заключается в комбинировании
существующих приемов и практическом применении новых игровых
технологий на развитие творческого воображения.
1.4. Актуальность опыта
Актуальность проблемы изучения формирования элементов
творческого воображения младших дошкольников связано с тем, что в
последние годы в современном обществе наиболее остро втсает вопрос о
развитии творческой личности. Как правило, формирование творческого
воображения включено в любую творческую деятельность человека,
независимо от его возраста. Соотвественно, в следствии возникает острая
необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении
путей его улучшения. Значение фанатазии, воображения в жизни любого
ребенка отмечали практически все психологи. Многие ученые, такие как Л. А
Венгер, А. Л Усова, К. Д Ушинский утверждали, что именно воображение
детей намного богаче воображения взрослого человека. Можно отметить, что
конкретно воображение и фантазия – самая важная и главная сторона жизни
ребёнка. Ребенку будет почти невозможно усвоить какую либо программу
без воображения. В любом случае оно является необходимой и высшей
спобностью человека. Эта способность нуждается в особом внимании в
плане развития. Опыт показывает, что вместе с уменьшением способности
фантазировать у детей идет процесс регресса в становлении личности,
исчезает интерес к искусству.
Образовательная практика не накопила достаточный опыт
методических разработок по формированию элементов творческого
воображения младших дошкольников посредством дидактической игры.
Однако, эффективность развития творческого воображения у дошкольников
способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает
возможности его дальнейшего обучения. Изучив теоретический материал по
данной проблеме, был разработан аппарат исследования