Папки-передвижки

Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте

Анна Ларионова
Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого воображения посредством дидактической

игры в младшем дошкольном возрасте.

1.1. Сведения об авторе

Ларионова Анна Андреевна

Место учебы: Дзержинский педагогически колледж

Должность: студент

Темочки:

Специальность: 44.02.01 – дошкольное образование.

Условия возникновения, становления опыта

Представленный статья формироваласьна базе МБДОУ детский

сад №143» г. Дзержинска с детьми младшего дошкольного возраста на

основе интеграции двух образовательных областей: познавательное развитие

и художественно-эстетическое развитие (творческая деятельность).

Творческое воображение является важнейшей стороной жизни

ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно.

Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с

тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В

дошкольном возрасте творческое воображение развивается особенно

интенсивно, и если в этот период воображение не развивать, то в

последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется

личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к

искусству, к творческой деятельности

Наиболее конструктивным решением проблемы, по нашему мнению,

является создание психолого-педагогических условий, то есть комплекса

мер, включающих содержание, методы, организационные формы обучения и

воспитания, с целью развития творческого воображения детей младшего

дошкольного возраста.

Новизна представленного опыта заключается в комбинировании

существующих приемов и практическом применении новых игровых

технологий на развитие творческого воображения.

1.4. Актуальность опыта

Актуальность проблемы изучения формирования элементов

творческого воображения младших дошкольников связано с тем, что в

последние годы в современном обществе наиболее остро втсает вопрос о

развитии творческой личности. Как правило, формирование творческого

воображения включено в любую творческую деятельность человека,

независимо от его возраста. Соотвественно, в следствии возникает острая

необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении

путей его улучшения. Значение фанатазии, воображения в жизни любого

ребенка отмечали практически все психологи. Многие ученые, такие как Л. А

Венгер, А. Л Усова, К. Д Ушинский утверждали, что именно воображение

детей намного богаче воображения взрослого человека. Можно отметить, что

конкретно воображение и фантазия – самая важная и главная сторона жизни

ребёнка. Ребенку будет почти невозможно усвоить какую либо программу

без воображения. В любом случае оно является необходимой и высшей

спобностью человека. Эта способность нуждается в особом внимании в

плане развития. Опыт показывает, что вместе с уменьшением способности

фантазировать у детей идет процесс регресса в становлении личности,

исчезает интерес к искусству.

Образовательная практика не накопила достаточный опыт

методических разработок по формированию элементов творческого

воображения младших дошкольников посредством дидактической игры.

Однако, эффективность развития творческого воображения у дошкольников

способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает

возможности его дальнейшего обучения. Изучив теоретический материал по

данной проблеме, был разработан аппарат исследования

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрастеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрасте Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ларионова (УИ 2278970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД