МААМ-картинки

Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте

Анна Ларионова
Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого воображения посредством дидактической

игры в младшем дошкольном возрасте.

1.1. Сведения об авторе

Ларионова Анна Андреевна

Место учебы: Дзержинский педагогически колледж

Должность: студент

Специальность: 44.02.01 – дошкольное образование.

Условия возникновения, становления опыта

Публикация «Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Представленный статья формироваласьна базе МБДОУ детский

сад №143» г. Дзержинска с детьми младшего дошкольного возраста на

основе интеграции двух образовательных областей: познавательное развитие

и художественно-эстетическое развитие (творческая деятельность).

Творческое воображение является важнейшей стороной жизни

ребенка. Усвоить образовательную программу без воображения невозможно.

Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с

тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. В

дошкольном возрасте творческое воображение развивается особенно

интенсивно, и если в этот период воображение не развивать, то в

последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется

личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к

искусству, к творческой деятельности

Наиболее конструктивным решением проблемы, по нашему мнению,

является создание психолого-педагогических условий, то есть комплекса

мер, включающих содержание, методы, организационные формы обучения и

воспитания, с целью развития творческого воображения детей младшего

дошкольного возраста.

Новизна представленного опыта заключается в комбинировании

существующих приемов и практическом применении новых игровых

технологий на развитие творческого воображения.

1.4. Актуальность опыта

Актуальность проблемы изучения формирования элементов

творческого воображения младших дошкольников связано с тем, что в

последние годы в современном обществе наиболее остро втсает вопрос о

развитии творческой личности. Как правило, формирование творческого

воображения включено в любую творческую деятельность человека,

независимо от его возраста. Соотвественно, в следствии возникает острая

необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении

путей его улучшения. Значение фанатазии, воображения в жизни любого

ребенка отмечали практически все психологи. Многие ученые, такие как Л. А

Венгер, А. Л Усова, К. Д Ушинский утверждали, что именно воображение

детей намного богаче воображения взрослого человека. Можно отметить, что

конкретно воображение и фантазия – самая важная и главная сторона жизни

ребёнка. Ребенку будет почти невозможно усвоить какую либо программу

без воображения. В любом случае оно является необходимой и высшей

спобностью человека. Эта способность нуждается в особом внимании в

плане развития. Опыт показывает, что вместе с уменьшением способности

фантазировать у детей идет процесс регресса в становлении личности,

исчезает интерес к искусству.

Образовательная практика не накопила достаточный опыт

методических разработок по формированию элементов творческого

воображения младших дошкольников посредством дидактической игры.

Однако, эффективность развития творческого воображения у дошкольников

способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает

возможности его дальнейшего обучения. Изучив теоретический материал по

данной проблеме, был разработан аппарат исследования

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Сценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрастеСценарий утренника к 8 Марта «Волшебный сундучок желаний» в младшем дошкольном возрасте Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 23:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого воображения посредством дидактической игры в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД