Марина Зорикова
Самообразование «Умение преподавателя развивать потенциал в детях»
▼ Скачать + Заказать документы
Потенциал детей
Личностный потенциал
– это умение применять свои способности в разных жизненных ситуациях. Он помогает нам реагировать на вызовы, с которыми мы встречаемся ежедневно: принимаем решения в непонятных ситуациях, достигаем желаемых целей, сохраняем спокойствие в сложных обстоятельствах. Когда же мы начинаем развивать потенциал детей?
Первыми в списке видов деятельности, которыми чаще всего занимаются дошкольники, стоят конструктивная и изобразительная деятельность. Наверное, вы замечали, как дети любят рисовать?
Публикация «Самообразование „Умение преподавателя развивать потенциал в детях“» размещена в разделах
Они рисуют на бумаге, на стене, на асфальте, на окне; ручкой, карандашами, пальцами, мелом, красками и самыми немыслимыми вещами на немыслимых поверхностях. А скаким азартом дети выполниют аппликативные поделки!
А строить домики, складывать пазлы, нанизывать пирамидки и т. д. – это разве не любимое занятие дошкольников? В идеале родители должны заниматься всеми этими шалостями вместе с детьми, ведь они любят так проводить время, а родители любят своих детей. Значит, это для них ничего не должно стоить?
Если же при этом мама или папа будут рассказывать что-то интересное и познавательное, то воображение ребенка будет развиваться еще более активно, а вместе с ним будет происходить укрепление и рост творческого потенциала, основными компонентами которого являются быстрота, гибкость, оригинальность, законченность. Все эти качества созидаются и умножаются, когда родители правильно направляют любую деятельность своего ребенка и придают ей положительный смысл. Только в таком случае малыш начнет ощущать значимость того, что он делает, чувствовать свою необходимость самым близким людям.
Конструкторы, наборы для творчества, раскраски и другие игрушки, в которых есть образцы, не развивают в детях творческие задатки, но могут способствовать выработке усидчивости, внимательности, старательности, аккуратности.
Размышлять над развитием творческой личности, способах и методах ее формирования можно много и долго. Но все-таки самым важным остается одно – дать ребенку почувствовать, что он является творцом, обладающим уникальными способностями и возможностями. Также родителям следует помочь ребенку увидеть и осознать свой потенциал, поддерживая его в любом возрасте, при любых начинаниях. Откройте малышу непознанные страницы его жизни и идите по ним вместе, помогая и поддерживая, направляя и исправляя, но не делая ничего вместо него. Это самое важное для развития творческого потенциала.
На своих занятиях я практикую такую работу с детьми, которая позволяет ребенку раскрыться в своем направлении, обрести свободу творчества, получить удовольствие от занятия, а не "пятерку". Очень важно давать детям ощущение того, что они ценны, вне зависимости от того, похож он на других в том или ином деле или нет. Ведь каждый ребенок по своему уникален - помните это!