Илюхина Мария Игоревна
Консультация «Первые опыты детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Первые опыты детей с ОВЗ
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательно – исследовательская деятельность. Это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, это поиск знаний и их приобретение под руководством взрослого, осуществляемый в процессе взаимодействия и сотворчества.
Публикация «Консультация „Первые опыты детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучать – значить сделать шаг в неизвестное, непознанное. Процесс познания творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. В этом нам всегда помогают родители наших детей. Мамы Лени К. и Роди У. приобрели в магазине доску. Мама Сони С. принесла пластмассовые емкости для воды и песка. Папа Оли Г. выпилил отверстие в доске и обработал емкости для безопасного пользования ими. Так появился в нашей группе мобильный стол для детских игр и опытно-экспериментальной деятельности. Сначала дети просто играли в воде с резиновыми игрушками: пускали лодочки и кораблики, шлепали ладошками по воде, делали волны руками, дули через трубочки в воду, получая пузыри. Потом мы обращали внимание детей на то, что лодка, кораблик и уточка плывут по воде, а машины – тонут.
Чтобы познакомить детей со свойствами снега и льда мы вместе делали снежные постройки: лепили комочки, украшали снежную бабу, утаптывали горку, катались с нее на санках и ледянках, проводили опыты по превращению воды в разноцветный лед. Самое большое впечатление на наших детей произвело превращение белого снега в грязную воду. Так в процессе проведение простейших опытов наши дети познают окружающий мир во всем его многообразии и неожиданности. Это будит в ребенке интерес «первооткрывателя». Ему хочется испытать все самому, удивиться неизведанному, влекущему своей новизной.
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов, действий, проявлению творчества, развивают наблюдательность, любознательность, учат думать, действовать с предметами, анализировать т. е. способствуют всестороннему развитию личности.