ludmila m
Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский определял «детство, как важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» [1;с. 2].
Важное значение в процессе формирования у дошкольников любви к Родине имеет тот факт, что эмоциональные переживания детей приобретают более глубокий и устойчивый характер. Особенностью патриотического воспитания дошкольников является правильная организация работы с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Дети в этом возрасте легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и переживать. Планомерная и систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут стать основой патриотического воспитания.
Необходима и работа с родителями, что требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, не считаются важными, их значение недооценивается. Пропаганда педагогических знаний среди родителей является составной частью работы дошкольного учреждения. В нашем исследовании мы применили программу нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Маленькие россияне» под редакцией Н. А. Араповой -Пискаревой. Программа представляет собой серию современных воспитательных технологий дошкольного образования. Цель серии познакомить педагогов с различными перспективными моделями воспитательной деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Суть патриотизма раскрыта в воспитательной программе «Маленькие россияне» как «как многогранный процесс постоянного духовного обогащения, обновления и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает. Важно, чтобы воспитателей и детей объединяла духовная общность и увлеченность, при которых забывается, что педагог — это руководитель и наставник. Воспитатель должен стать другом для ребенка. И, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Только при сердечном отношении в душе ребенка может зародиться доверие, любовь, доброта к людям, вера в справедливость старших. Без этой веры невозможно единение воспитанника и воспитателя, а значит, невозможен единый воспитательно-педагогический процесс.» [2; с 45].
Воспитания патриотизма и гражданственности представляет собой одно из важнейших звеньев системы стала задачей государственной важности. В данной статье рассматривается проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников, как одного из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. Значительное внимание уделяется одной из основных задач ФГОС ДО - «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
Литература:
1. Воспитательная система Маленькие россияне: Программа нравственно-патриотического воспитания (Сост. Арапова-Пискарева Н. А. -2004.-с 45 /
2. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей : методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
3. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. -М. : Педагогика. 1981.-с. 2