Получи документы

Основы духовно-нравственного воспитания ребенка

Елена Балагурова
Основы духовно-нравственного воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Основой духовно-нравственного воспитания является культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

Первое осознание себя, своего Я, первое восприятие окружающего мира происходит в семье, в контакте с родителями и другими членами семьи, вот почему тема влияния семейных ценностей становится приоритетной в списке важнейших тем воспитания детей.

Семейные ценности культивируются во временном процессе существования семьи, «возделываются» путём передачи от поколения к поколению отношений к общечеловеческим ценностям. Если семья распадается, это останавливает процесс.

Чтобы понять роль семейных ценностей в процессе духовно-нравственного развития ребёнка, нужно определиться, что понимается под духовно- нравственным развитием. Чем отличается духовность от нравственности.

Только после этого можно говорить о роли и месте семейных ценностей в духовно-нравственном развитии ребёнка.

Вовлечение всех членов семьи в общее дело не только сближает детей со старшими членами семьи, но и настраивает старших членов семьи на дальнейшее сотрудничество, изучение семейных традиций, возрождает преемственность семейных ценностей.

М. Хейдметс говорил, что среда - та часть окружающего мира, с которой субъект взаимодействует или прямым, или косвенным образом.

Частью окружающего мира, в которой развивается ребёнок и о которой получает первые представления является семья, мать, прежде всего.

Ещё более важным становится влияние среды при взрослении ребёнка. В эту среду входят другие люди, формируются отношения к разным людям с разными нравами, знаниями, привычками – знакомство с социумом, к которому принадлежит семья ребёнка.

О бщество, или со циум (лат. socium — общее) — это человеческая общность, специфику которой представляют отношения людей между собой, их формы взаимодействия и объединения. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми, которая может быть описана как совокупность таких отношений между его субъектами. (Википедия)

Чем сильнее ощущается разница между поколениями в семье, чем сильнее социальные перемены, являющиеся следствиями вовлечения человека в новые группы, тем более хрупкой становится социальная система, тем менее уверенно, вероятно, будет себя чувствовать индивидуум.

За минувшие десятилетия «…произошли события, необратимо изменившие отношение человека к человеку и к миру природы». Интернет и генная инженерия, атомная энергетика и атомное и водородное оружие, кризис городов, разрушение природной среды, освоение космоса и исследование поверхности нашей планеты, объединение всех частей мира реактивной авиацией, телевидением и интернетом, «…возможности неограниченных источников энергии и синтетических материалов и преобразование в наиболее развитых странах вековых проблем производства в проблемы распределения и потребления – все это привело к резкому необратимому разрыву между поколениями».

Воспитывая детей,

нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны,

и значит, и историю мира. А. Макаренко

Массовое внедрение компьютерных технологий, Интернета, приводят к тому, что дети большую часть времени проводят не в общении с родными, друг с другом, а в общении с машиной. Ввиду этого теряются навыки межличностного взаимодействия, притупляется восприятие другой личности в эмоциональном и ценностном отношении.

«Без преувеличения можно сказать: только то государство имеет будущее, в котором семья окружена вниманием и заботой и рассматривается как высшая первичная ценность государства. И, наоборот, там, где семья предается забвению, где она играет второстепенную роль среди других социальных институтов — у того государства нет и не может быть будущего, а у народа — перспектив на свое благополучие и процветание».

Вот почему так важно возвратить утерянные ценности, возвратить роль семьи в воспитании молодёжи, воспитании, которое начинается с рождения каж

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы духовно-нравственного воспитания ребенка
Опубликовано: 12 января 2025 в 16:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы духовно-нравственного воспитания ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балагурова (УИ 1045227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД