Получи документы

Статья «Образовательная технология «Утренний Сбор» — средство формирования личности и готовности к обучению в школе

Людмила Живаева
Статья «Образовательная технология «Утренний Сбор» — средство формирования личности и готовности к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития социальных личностных качеств нужна другая методика общения с ребенком, в чем-то в корне отличная от привычного всем рассказа, объяснения, повторения, т. е. обучения : как где себя нужно вести и как поступать. Необходимо окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали эмоциональную отзывчивость ребенка и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться, в том числе и социальные и коммуникативные умения и качества. А для создания такой развивающей среды необходимо в учебно-воспитательный процесс внедрять инновационные педагогические технологии, имеющие интерактивный характер, обеспечивающие самостоятельную деятельность ребенка в общении, взаимодействии с окружающими людьми (как детьми, так и взрослыми).

Публикация «Статья „Образовательная технология „Утренний Сбор“ — средство формирования личности и готовности к обучению в школе» размещена в разделах

Одной из таких технологий является педагогическая технология «Утренний Сбор». Данная технология была представлена на семинаре Ассоциацией Центров образовательных технологий в России и Центром образовательных технологий г. Самара.

Реализацией данной технологии в нашем учреждении я занимаюсь с 2009 года. Забота друг о друге, внимание, свободный обмен идеями и опытом, способность к сотрудничеству и дружбе вот те качества, которые лежат в основе практики Утреннего сбора.

Утренний Сбор это запланированная, структурированная акция, играющая важнейшую роль в ежедневной работе по организации сообщества детей и взрослых в каждой группе, проводимая ежедневно в утренний промежуток времени после завтрака до занятий.

Утренний Сбор традиционно состоит из четырех базовых компонентов: Приветствие, Обмен информацией, Групповая деятельность, Ежедневные новости.

Приветствие. Сначала участники Утреннего сбора приветствуют всех собравшихся в групповой комнате. Приветствуя друг друга, все называют имена, что помогает установить дружелюбный, уважительный стиль отношения друг к другу, никого не позабыть. Во время приветствия дети обращаются друг к другу по имени, с уважением. Воспитатель, приветствующий собравшихся, начинает свою речь так: «Добро утро, Ваня! Мы рады видеть тебя здесь!». Приветствие обычно начинается! слева направо, пока каждый ребёнок не будет назван по имени. Есть много способов Приветствия. Воспитатель может представить детям множество вариантов весёлых, занимательных, уважительных приветствий, вербальных и невербальных. В моей практике работы собрана целая копилка таких способов приветствия. Эта часть Утреннего Сбора способствует осознанию детьми, что они являются важными членами группы, что ни о ком не забыли. Приветствие также задаёт спокойный и доброжелательный тон для следующего компонента Утреннего Сбора Обмена Информацией.

Обмен Информацией. В течение второго этапа Утреннего Сбора дети делятся информацией, обсуждая те вопросы и темы, которые являются важными для них. Один из детей высказывается на какую- либо тему (сначала выбирается педагогом, затем дети сами выбирают). Другие дети, выслушав его, задают ему вопросы или предлагают свои комментарии. Далее следуют ответы на вопросы. Таким образом, дошкольники получают возможность больше узнать друг о друге.

Обсуждение способствует самовыражению участников, развитию ряда умений: вести простой диалог со взрослым и сверстниками, спокойно отстаивать своё мнение получать необходимую информацию из общения.

В ходе Обмена информацией осуществляется развитие академических умений через формирование умений задавать вопросы и находить ответы. Дети развивают мышление, формулируя вопросы, давая ответы, комментируя выступления своих сверстников, вспоминая комментарии других членов группы. Сначала дошкольники испытывают трудности в ходе обмена мнениями: им трудно высказываться на определённую тему, ещё труднее дать комментарии по поводу выслушанного. В таких ситуациях воспитатель должен взять на себя роль выступающего или помочь задать вопрос, представить свой комментарий. Со временем дети привыкают к публичным выступлениям. Существуют определенные правила обмена информацией : говорить громко и понятно, представлять Новости кратко и чётко, отвечать на вопросы вежливо и уважительно и др.

Техника Обмена Информацией требует гибкости и спонтанности. Педагог должен быть внимательным и чутким к Новостям, которыми дети делятся. Он должен обеспечивать со своей стороны соответствующую обратную связь своим воспитанникам.

Групповая Деятельность. Третий компонент Утреннего Сбора обычно следует за спокойным рефлексивным периодом Обмена Информацией. Это активная деятельность: песни, игры или же игровые элементы, которые должны быть короткими, бодрыми и весёлыми. Целью работы в группах является сплочение группы. Обращаю внимание, в данной деятельности должен отсутствовать элемент соревновательности, что позволяет участникам учиться работать в команде и уважать индивидуальные особенности и умения каждого участника.

Совместные игры помогают группе добиться успеха, способствуя также развитию искусства самовыражения. Они нацелены на академическое, социальное и физическое развитие дошкольников, способствуют выразительности речи детей и дают возможность учиться на собственных ошибках и создать атмосферу успеха.

Педагоги должны практиковать такие виды игровой деятельности, которые: заставляют детей смеяться; способствуют кооперированию и решению проблем; создают «банк» песен, считалок, стихов (репертуар группы); поддерживают положительный настрой в группе; развивают координацию движений, проворность, ловкость, выносливость.

Очень любят мои воспитанники игру «Характеристики людей». Выберите детей по какому-нибудь общему признаку (коричневые волосы, попросите их встать вместе. Все остальные стараются понять, что это за общий признак. Когда кто-то догадывается, они выбирают кого-то ещё из группы, чтобы он присоединился к группе учащихся с коричневыми волосами.

Велико значение и педагога в данном элементе Утреннего Сбора. Он должен принимать активное участие в проводимых мероприятиях и выражать энтузиазм; вводить разнообразные социальные и академические игры в репертуар группы; делиться своим положительным опытом с коллегами и родителями.

Ежедневные Новости. Заключительным этапом Утреннего Сбора является чтение письменного сообщения, подготовленного педагогом

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Перечень технологий для аттестации Перечень современных образовательных технологий (по Г. К. Селевко)№ Название технологий1. Педагогические технологии на основе личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Образовательная технология «Утренний Сбор» — средство формирования личности и готовности к обучению в школе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Образовательная технология «Утренний Сбор» — средство формирования личности и готовности к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Живаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД