МААМ-картинки

Игра «Нижегородское поле чудес» для детей подготовительной группы по достопримечательностям Нижнего Новгорода

Марина Ундалова
Игра «Нижегородское поле чудес» для детей подготовительной группы по достопримечательностям Нижнего Новгорода
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Нижегородское поле чудес» с детьми подготовительной к школе группы.

Образовательная область: познавательное развитие

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях

Программное содержание:

1. Развивать мыслительные операции: память, мышление, умение анализировать и обобщать.

2. Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город, чувство уважения к людям, прославившим город Нижний Новгород.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, работать согласованно

Материал: Игровой стол с «волчком», фотографии и карточки с достопримечательностями города Нижнего Новгорода.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, заучивание стихотворений о городе, рассматривание герба и флага города, рассматривание фотографий людей, прославивших наш город, беседа о Нижнем Новгороде.

Словарная работа: достопримечательность.

Ход игры:

Дети под фонограмму (песня А. Морозова «Нижегородская лирическая») проходят в музыкальный зал

Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Столица нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель: Скажите, как называется ваш родной город?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель:

Всю планету обойдете

Места лучше не найдете

Вместе дружно мы живем.

В нашем городе родном!

Ребенок:1 Нижний Новгород, город древнейший,Он построен как крепость Руси Защищал от врагов свои русские земли, чтоб враги захватить не смоглиРебенок:2. В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

Ребенок:3 И когда я гуляю по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе, очень много достопримечательных мест. А какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей: Кремль, метромост, городской парк, автозавод, набережные…

Воспитатель: Мы сегодня с вами об этом поговорим. А поможет нам в этом игра: «Поле чудес».

Воспитатель:

Вы видели по телевизору эту игру? Наша игра похожа на неё, но немного отличается. Я познакомлю вас с правилами. Приглашаю вас к нашему игровому столу. Игровой стол разделен на сектора, в каждом секторе есть задание. В центре игрового стола – «волчок» со стрелкой и когда я буду его крутить, стрелка будет двигаться, волчок остановится, стрелка укажет на задание с номером и на игрока, который будет отвечать на вопрос. Если игрок правильно ответил на вопрос, то я переворачиваю букву зашифрованного слова и ставлю ее в окошечко с обозначенным номером. Если мы в конце игры откроем все слово, то нас ждет приз. Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем.

Займите свои места за игровым столом. Уважаемые игроки сообщаю вам, что тема нашей игры «Мой родной город».

1. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку (например, где изображен герб и флаг города.

Воспитатель: Ребята, в России много городов и каждый город имеет свои символы это герб и флаг. И у нашего города есть свой герб и флаг. Посмотрите на герб нашего города, на флаг. Ответьте на вопрос, что нарисовано на гербе нашего города, флаге?

Ребёнок: На гербе нашего города изображён олень, в память о тех далёких временах, когда в лесах водились олени.

Ребенок: На флаге герб, обвитый лентой цвета российского флага.

2. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен памятник Козьме Минину. Расскажите, что вы знаете об этом человеке?

Ребёнок: В нашем городе есть площадь Народного Единства. Там Козьма Минин собирал народное ополчение, чтобы освободить нашу страну от захватчиков.

Воспитатель: Правильно. Только на памятнике еще один человек, это князь Дмитрий Пожарский. Он встал во главе войска. В городе есть нескоько памятников в честь этого события: на пл. Минина и в Кремле.

3. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен метромост через реку Оку.

Воспитатель: Расскажите, что вы видите на этой карточке?

Ребенок: На берегах реки Оки построен мост, который соединяет две части города: нагорную и заречную. Мост красивый, широкий, по нему и автомобили ездят. Я с родителями ездил по этому мосту.

Воспитатель: Мост имеет интересную сложную конструкцию.

4. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображено слияние рек. Что вы видите на карточке, расскажите об этом.

Ребенок: Реки Волга и Ока. Это – Стрелка, где Волга и Ока соединяются

5. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображена карточка с физминуткой.

Воспитатель проводит физминутку: «Хорошо» (дети строятся в круг) проводится 2 раза.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо!

6. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен парк «Швейцария»

Ребёнок: В нашем городе есть парк, я люблю там гулять и отдыхать с мамой и папой. Там проходят праздники, концерты. В парке можно отдыхать, любоваться красивыми деревьями, цветами. Там много разных каруселей, качелей, детские паровозики, горки. Я люблю там отдыхать.

Воспитатель: Да, этот парк очень красивый. Фонари, фонтан необычный. С подсветкой и музыкой. вокруг собирается толпа зрителей, а малыши танцуют вместе с фонтанами под музыку. В парке есть много площадок для развлечения детей и взрослых. У нас в городе много красивых парков.

7. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, переворачивает карточку, где изображен трамвай.

Ребёнок: В нашем городе есть трамваи, Первый появился, когда открывали знаменитую ярмарку.

8. Воспитатель крутит «волчок», стрелка указывает на карточку, где изображен цирк.

Ребёнок: Это-цирк. Там выступают звери и клоуны.

9. Воспитатель: открывает карточку, где изображена Дмитриевская башня. Ребёнок: Это Кремль и главная башня. Наш город старинный, поэтому у нас есть красивый Кремль.

10. Воспитатель: открывает карточку с Ярмаркой.

Ребёнок: Ярмарка.

Воспитатель Раньше в нашем городе проходила ярмарка. Туда съезжались купцы со всех городов,даже иностранцы.

11. Воспитатель: открывает карточку, где изображен автозавод.

Ребенок: Это завод, где делают машины.

Воспитатель: Да, это ГАЗ. Во время войны здесь выпускались знаменитые «Катюши». Там есть музей, где можно увидеть машины, которые создавались на нашем автозаводе. Мы с вами об этом говорили.

Наша игра подошла к концу. Ребята, скажите о чём мы рассказывали на нашей игре? Рассказывали о достопримечательностях нашего города: О реке Волге, о гербе, флаге, о памятнике Гагарину.

Ребята мы с вами открыли все буквы зашифрованного слова, а кто сможет прочесть это слово?

(нижегородец)

1н 2и 3ж 4е 5г 6о 7р 8о 9д 10е 11 ц

Ведущий: Это слово-нижегородец. Ведь мы с вами живем в Нижнем Новгороде, значит –нижегородцы!Спасибо вам ребята, очень приятно, что вы знаете достопримечательности нашего города, в знак любви давайте сделаем одно большое сердце из наших маленьких сердец и подарим нашему городу. Под песню о городе дети дарят сердечки, вырезанные из бумаги. А по окончании работы, исполняется флэш-моб.

Воспитатель: А сейчас приз в студию. (Вносят сладкий приз конфеты «Нижегородский сувенир» нашей кондитерской фабрики, которыми угостят детей в группе).

Публикации по теме:

Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда»Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда» Игра «Поле Чудес» по теме «Посуда».[/b] Для детей подготовительная к школе группа. Задачи:[/b] Обучающие: Закрепить с детьми знания о посуде.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего НовгородаОформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода Оформление участка для летней оздоровительной работы во второй младшей группе к 800-летию Нижнего Новгорода. Воспитатель: Махалова И. С.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Нижегородское поле чудес» для детей подготовительной группы по достопримечательностям Нижнего Новгорода
Опубликовано: 11 января 2025 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Нижегородское поле чудес» для детей подготовительной группы по достопримечательностям Нижнего Новгорода» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ундалова (УИ 269652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД