Наталья Михайловна Глейкина
Обобщение опыта работы по формированию основ гражданственности и патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
«Обобщение опыта работы по формированию основ гражданственно-сти и патриотизма».
В период с 2019 по 2024 года мы разрабатывали и формировали систему работы по теме : «Методы и формы работы по формированию основ гражданственности и патриотизма».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия че-ловека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Та-ким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоот-ношений, приобщения к миру родной культуры. Тула – благодатный ре-гион для воспитания лучших человеческих качеств посредством традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и твор-ческого народа.
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился чело-век, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы. Поможет прибли-зить дошкольников к истории своего родного края – культура тульских мастеров, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
В 2023 году утверждена Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реали-зовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени обра-зования:
1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными сред-ствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социо-культурным ценностям российского народа, воспитание растущего поко-ления как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, боль-шой и малой Родины.
3. Создание единого федерального образовательного простран-ства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечива-ющего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, каче-ственные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Методы, используемые в работе с детьми строятся на принципе от близкого к далекому, от простого к сложному, учитывая психологические и возрастные особенности детей.
Работая по теме опыта, нами в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, центр патриотического воспитания. В доступной форме детям предлагается поиграть с лепбуком «Моя Россия», представ-лены книги, раскраски, дидактические игры и пособия, сделанные своими руками.
Воспитание юных граждан Российской Федерации своевременно и необ-ходимо, обусловлено многими причинами, а проделанная нами работа по отбору наиболее эффективных методов и форм взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями, разработка дидактических игр и пособий будет продолжена.