екатерина спиридонова
Статья о Центре игровой поддержки ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Центр Игровой Поддержки Ребёнка – дружная семья мамочек, заботящихся о полноценном развитии своих малышей!
На различных сайтах создано очень много тем и постов, где молодые родители пытаются разобраться, что ж этот ЦИПР из себя представляет. И, как это обычно бывает, мнения расходятся на совершенно полярные.
В нашем городе на базе МБДОУ №14 «Красная шапочка» вот уже шесть лет, как действует ЦИПР. Центр Игровой Поддержки Ребенка – уникальная новая вариативная форма организации дошкольного образования для современных родителей, радеющих о своих детях.
Публикация «Статья о Центре игровой поддержки ребёнка» размещена в разделах
Цель ЦИПРа: организация психолого-педагогического сопровождения процесса развития детей раннего возраста в рамках семьи и дошкольного образовательного учреждения; подготовка ребенка к последующему поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Весь смысл ЦИПР – работа специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, руководитель по физической культуры и музыкальный руководитель) с диадой «Мать и дитя». Не получится просто сидеть на попе и смотреть, как играют с вашим ребенком и если расчет именно таков, то в ЦИПР лучше не ходить – и сами не разочаруетесь, что эффекта нет и специалистам проблем меньше. Весь смысл в том, что ребенок всему обучается по подражанию. Подражанию самому близкому и эмоционально значимому человеку – маме. Малыш видит, как вы рисуете-поете-танцуете-разговариваете с другими мамами и детьми и обучается-научается.
Многие мамочки думают, что после ЦИПР ребенок будет плохо ходить в садик и/или ЦИПР обязан подготовить ребенка к детскому саду.
ЦИПР может лишь отчасти подготовить малыша к садику, т. е. предоставить условия для адаптации и социализации. В большей степени то, как пойдет ребенок в сад зависит от родителей. Если родитель заранее уверен, что у малыша будут проблемы с привыканием – они будут. И дело тут не в ЦИПР, яслях и садиках. Настрой родителей определяет настрой ребенка.
Иногда родители думают: зачем тогда ЦИПР, если можно заниматься дома?
Можно. Только мало, кто это делает. А потом в дошкольное учреждение приходят 3-4-летние дети, которые никогда не пробовали рисовать и лепить и никогда не собирали пирамидку. И эта реальность не такая уж и редкая, правда. И еще важно понять, что никакая площадка с песочницей или гости не заменят полноценный детский коллектив.
А теперь о том, как это работает. ЦИПР малыши посещают вместе с мамой или папой (законным представителем, а так же с бабушкой. Игровые сеансы (они же занятия) проходят по подгруппам 2 раза в неделю. На группах малыши танцуют, поют, учатся играть на простых инструментах (погремушки, колокольчики, палочки, бубны и проч., рисуют, лепят, клеят. Играют в подвижные игры и в дидактические со спец. развивающими пособиями. Родители активно участвуют во всем этом имеют возможность бесплатно проконсультироваться у психолога, преподавателя музыки, физической культуры. Для малышей организовывают праздники (Новый год, 8 марта, выпускной, дни рождения). И от активности родителей зависит очень многое, например, будет ли весело и интересно вашему малышу. Ведь никто не мешает, например, договориться с коллективом ЦИПР и показать малышам сказку…
Впрочем от вас, дорогие мамочки, зависит очень многое и важно уже сейчас задуматься о развитии вашего малыша. Мы приглашаем всех деток в возрасте от одного до трёх лет в наш родной ЦИПР. Будем рады поделиться своим педагогическим опытом на благо будущего нового поколения!
Воспитатель Центра Игровой Поддержки Ребёнка
МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»
Спиридонова Екатерина Викторовна.