Анастасия Амингаева
Статья научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике»
▼ Скачать + Заказать документы
Амингаева Анастасия Александровна,
воспитатель
МБДОУ «Усть- Ишимский детский сад № 1»
Усть- Ишимского муниципального района
Омской области
Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Во время пребывания ребёнка в детском саду мы, то есть дети, родители и воспитатели, составляем треугольник. Во главе которого стоит ребёнок. Познавая новое, ребёнок открывает самого себя. И задача взрослых- помочь ему! Поэтому я, как педагог, объединяю все усилия взаимодействия с родителями (педагог + ребёнок + родитель) для того, чтобы было комфортно и интересно детям в детском саду.
Публикация «Статья научно-практической конференции молодых педагогов „От теории к практике“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2018
Взаимодействие между семьёй и детским садом всегда было очень трудным. Потому что родители все разные по социальному статусу, уровню развития и характеру. И к каждой семье нужен индивидуальный подход. Ведь родители самые первые и важные учителя в жизни своего ребёнка.
В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста. Эти дети под моим попечительством находятся всего год, а далее они идут к новому воспитателю. И моя задача- приучить их к детскому саду, к новым взрослым безболезненно. В связи с этим, я разработала мини-программу на адаптационный период «Вместе весело шагать…»
Ведь взаимодействие педагога с родителями- залог успешной адаптации. Задача данной программы: способствовать успешной адаптации детей. За месяц до поступления ребёнка в детский сад я провожу родительское собрание, на котором мы знакомимся, родители рассказывают про своих детей. Также на этом собрании родителям даётся индивидуальное консультирование по подготовке ребёнка к детскому саду, к новым людям. А ещё я знакомлю родителей с особенностями процесса адаптации и факторами, которые на неё влияют.
Вначале детей я принимаю по 2-3 ребёнка в группу. За день- два до того, как ребёнку прийти в группу, дети вместе с родителями посещают детский сад, знакомятся с воспитателями и новой обстановкой. Так как мы живём в небольшом селе и у нас имеется одна игровая площадка для детей, гуляя там со своим ребёнком, мы вместе с будущими воспитанниками и их родителями собираемся на этой площадке и играя знакомимся, а также общаемся. Родители же в свою очередь, рассказывают о своём ребёнке более подробно. Так как эта информация очень нужна воспитателю: если ребёнок вспомнит о маме, его внимание можно переключить на то, что он любит, тем самым его отвлечь и успокоить.
Итак, ребёнок приходит в группу. На данном этапе в первую неделю посещения ребёнок может находится с мамой несколько часов. Таким образом родители помогают своему ребёнку, а также воспитателю быстрее освоиться к незнакомой обстановке. На втором этапе адаптации ребёнок находится без мамы на 2-3 часа. Носителем нового и интересного в окружающем мире является воспитатель и ребёнок в свою очередь устремлён к нему. И на этом фоне эти контакты с воспитателем закрепляются. Таким образом, ребёнок начинает верить воспитателю. Во время этих встреч с родителями разъясняется значение режима дня, прогулок. И уже на третьем этапе ребёнок остаётся без мамы дольше- добавляется сон. Ведь до прихода в группу многие родители пытались выполнять дома режим детского сада. И на четвёртом этапе ребёнок находится в детском саду целый день в том случае, если адаптация прошла успешно. На этом этапе родители в любое время посещают группу, вместе играют с детьми и воспитателем.
По окончании адаптационного периода мною организуются встречи (вечерние посиделки) с родителями. На этих встречах родители знакомятся с методами и приёмами обучения, решаются и рассматриваются различные ситуации и задачи. Родители общаются друг с другом, воспитателем, делятся своим опытом по воспитанию детей, а также обсуждают все проблемы.
Таким образом, взаимодействие с родителями в период адаптации по данной программе даёт очень положительный результат по адаптации детей раннего возраста. Родители становятся более активными, а также помощниками в жизни детского сада.
После долгого и сложного периода адаптации у нас в группе проводятся такие формы работы с родителями, как «круглый стол», совместные праздники и развлечения, выставки совместных работ родителей и детей. Мною даются домашние задания родителям в конце дня по проведённому НОД, так сказать закрепление изученного материала. Отсюда родители получают более доступную информацию о том, что должен знать и уметь ребёнок.
Для родителей более скромных я создала в раздевалке почтовый ящик. Те родители, у которых совсем нет времени для общения с воспитателем и те родители, которые стесняются о чём-то спросить, либо сказать могут воспользоваться почтовыми ящиками «Вопросы- ответы», «Родительские идеи».
На родительских собраниях, которые всегда проходят в нетрадиционной форме я провожу игры. Ведь многие родители не владеют элементарными навыками игры и не могут научить своего ребёнка. На таких собраниях я знакомлю родителей с играми.
Также мои детки и их родители активно участвуют в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Также у нас проводятся развлечения тематического плана и внеплановые. Родители охотно идут навстречу в помощи подготовки и проведения мероприятий. Мамы готовили атрибуты к 23 февраля, а папы- к 8 марта.
Первоначальные взаимоотношения родителей и воспитателей происходят в адаптационный период. Как эти взаимоотношения прошли, так они будут проходить в течение всего учебного года. На этих формах работы с семьёй я не останавливаюсь и ищу новые пути по взаимодействию с родителями.