Полякова Елена
Консультация «Всё ли вы знаете о безопасности ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему «Всё ли вы знаете о безопасности ребенка?»
Доброго времени суток мой уважаемый читатель, сегодня хочу поговорить с вами об актуальной теме на сегодняшний день-безопасность детей.
Мы полагаем, что этой теме уделено уже слишком много внимания и мы знаем, что сказать своему ребенку, но на практике большинство родительских нотаций не работают.
Публикация «Консультация „Всё ли вы знаете о безопасности ребенка?“» размещена в разделах
Все мы с детства знаем сами и говорим своему ребенку о том что «дверь никому не открывай», «не разговаривай с незнакомыми людьми» и тп.
Немного статистики :
22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,
24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомым человеком,
24 из 25 детей растеряются, если незнакомый человек возьмет его за руку,
15 из 25 детей в случае опасности будут драться, кусаться, но никак не кричать,
99 из 100 чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении.
Возникает вопрос, почему наши объяснения не работают?
Нам кажется, что мы всё делаем правильно: рассказываем, объясняем и даже пугаем. Но на практике всё это не работает. Вот несколько причин, почему так происходит:
• Учим неинтересно,
• Объясняем нервно и настойчиво,
• Говорим чего делать «нельзя», но не говорим «как и почему»
Родительская фраза, которую стоит избегать «Тише, что о тебе подумают!»
Когда ребенку будет грозить опасность, он просто постесняется крикнуть, позвать на помощь. Мы сами не учим детей «кричать».
«Подозрительный человек»- одно из самых опасных родительских заблуждений.
Часто родители сами представляют себе преступников как монстров из фильмов ужасов, дети в свою очередь считают что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, совсем не отличаются от обычных людей- это может быть пожилая женщина, «Дядя» с площадки.
Что должен уметь и знать каждый ребенок?
Вот тот минимум знаний, который необходимо знать каждому ребенку.
• Важно различать взрослых на своих и чужих, знать, что с разными людьми нужно вести себя по-разному.
• Уметь говорить «нет» постороннему человеку, не стесняясь и не боясь этого.
• Понимать, что взрослые люди могут быть опасны.
• Знать, как и к кому можно обратиться за помощью.
Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка;
• Рассказать ребенку о том, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Ведь, да тетенька предлагает мне конфетку, нет она «чужая» и конфетку брать у нее мы не будет.
• Научить ребенка кричать, бежать, обращаться за помощью.
• Вселять ребенку уверенность в себе.
• Показать примеры в кино, мультиках.
• Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми»
• Дружите с ребенком.
Что делать и говорить детям 3-6 лет;
• Нарисуйте с ребенком круги доверия кто «свой», а кто «чужой», кому можно доверять, а кому нет.
• Спрашивайте у ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях, спрашивайте, а не поучайте.
• Учите говорить ребенка «нет»
• Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.
• Проигрывайте с ребенком ситуацию, будто вы родитель-чужой человек, подходите, предлагаете ребенку конфетку. Или наоборот вы-это ребенок, а ребенок «посторонний человек». Импровизируйте.
И напоследок подведем итог 5 правил безопасности для вашего ребенка;
• Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать»
• Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите полицию!»
• Обращаться за помощью.
• Не садиться в чужие машины, не пить и не есть, что предлагают незнакомые люди.
• Игнорировать посторонних людей.
Самое главное, будьте для своего ребенка другом.