Татьяна Леонова
Статья «Пожаробезопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему :
"Пожаробезопасность"
По статистике, большая часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дома и огня составляет 9 случаев из 10.
Причины пожаров в быту разные среди них: детские шалости с огнем.
В младшем дошкольном возрасте важно отрабатывать навык эвакуации. Дети 3 – 4 лет часто прячутся от огня в шкаф или под кровать или плачут, а зовут на помощь маму.
Публикация «Статья „Пожаробезопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Детей уже в 3 года можно научить правильно вести себя при пожаре. Они могут также выучить и номер службы спасения, а также заучить первое и главное правило противопожарной безопасности : «Спички детям – не игрушка».
В старшем дошкольном возрасте педагог работает в двух направлениях:
1) обучение способам поведения при возгорании, задымлении;
2) профилактика пожаров.
Способы поведения при возгорании, задымлении.
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его. набросив па него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегать из дома в безопасное место.
3. Только после этого позвонить в пожарную охрану по телефону «01» или попросить об этом соседей.
4. Если невозможно убежать из горящей квартиры, то сразу позвонить по телефону «01» и сообщить пожарным свой точный адрес.
5. После этого звать на помощь соседей и прохожих.
6. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Поэтому лучше опуститься на корточки или продвигаться к выходу ползком - внизу дыма меньше.
7. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выйти пригнувшись или ползком.
8. Обязательно закрыть форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
9. Наполнить водой ванну, ведра, тазы. Можно облить водой двери и пол.
10. При пожаре в подъезде никогда не садиться в лифт. Он может отключиться, а человек в нем - задохнуться.
11. Слушаться пожарных.
12. Помнить самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!».
Профилактика пожаров.
Правила пожарной безопасности, подлежащие усвоению дошкольниками:
• Не баловаться дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
• Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забывать их выключить.
• Не зажигать газовую плиту. При запахе газа не зажигать спички и не включать свет. Срочно проветрить квартиру.
• Не включать электроплиту.
• Не зажигать свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне или на даче предполагает:
• В деревне или на даче без взрослых не подходить к печи и не открывать печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
• Никогда не прикасаться голыми руками к металлическим частям печки, что может привести к серьезному ожогу.
• Не трогать без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и тогда можно задохнуться.
Для сохранения жизни и здоровья детей необходимо найти эффективные формы и методы работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями, взаимодействии дошкольного учреждения с общественными организациями.
Таким образом можно обеспечить предупреждение или снижение последствий чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения дошкольников.
Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников (именно в этом возрасте, когда у детей чрезвычайная любознательность, эмоциональность, подвижность, но физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми) необходимо в этом возрасте содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, социально – коммуникативной и др. видов деятельности.
Очень важно психологически подготовить ребенка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволит ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение. И правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Пожарная безопасность для детей входит в образовательную и воспитательную программу дошкольных детских учреждений. Всеми доступными для маленьких детей формами и методами с использованием красочного наглядного материала воспитатели проводят разъяснительные беседы о правилах поведения. Экскурсии и развлечения, сюжетно – ролевые игры позволяют не только проконтролировать уровень умений и навыков ребенка, но и поддерживать в дальнейшем его интерес к программе.
Пожарная безопасность должна быть обеспечена взрослыми. Научить детей правилам поведения – долг всех взрослых адекватных людей.
Предлагаю Вам с детьми провести:
1. Потешную игру «Самый голосистый»
(Кто громче крикнет «Пожар!», «Спасите, «Караул».)
2. Упражнение на восстановление дыхания «Все будет хорошо!»
3. Игра «Сигнал тревоги»
( Дети на игрушечном телефоне:
• Набирают цифры 01; 112
• Услышав ответ, назвать свое имя
• Сообщить, что случилось
• Сказать свой адрес
• Не класть трубку до тех пор, пока об этом тебя не поросят.
• «Пожарные спешат на помощь» (Раскладываются вещи или карточки (нужные предметы в этой профессии, ставятся два стула, на них лежат «рули» по сигналу 2-е детей начинают набирать нужные вещи (карточки, садятся на стул, берут «руль». Выигрывает тот кто верно собрал необходимые вещи, первый взял» руль».