Тодышева Наталья
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей малого народа
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: уважение и привязанность к Родине, преданность, ответственность, желание трудиться на благо своей Родины. Беречь и умножать богатства.
Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Патриотическое воспитание – это важная составная часть системы воспитания, которая представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагогов и воспитанников. Понятие патриотизм рассматривается разными исследователями в различных условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своей Родине.
В концепции патриотического воспитания граждан Российской федерации дано определение патриотизма: «Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите».
В патриотическом воспитании важным является утверждение о том, что этот процесс нужно начинать в раннем дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, различных психических процессов, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в мире. Данный этап жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в патриотическом воспитании.
В широком понимании патриотизм трактуется как олицетворение любви и уважения к своим родным, близким и к своей Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, природе, к современной жизни, ее достижениям и проблемам. В понимании патриотизма мы исходим из русской философии, которая рассматривает патриотизм как нравствнную категорию.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. С. Корчажинская подчеркивает, что в период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные чувства, мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит его последующее развитие. В этот период жизни ребенка начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже сказываются на его отношении к своему народу, своей страной.
Таким образом, под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истории своего народа, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Патриотическое воспитание - это процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.
В процессе патриотического воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные качества, уважение к взрослым, к своему народу, стремление оберегать и защищать окружающий вокруг мир.