Наталья Пазухина.
Статья на тему «Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?
О бесконфликтной дисциплине мечтает каждый родитель. Это, безусловно, самая трудная задача воспитания. Ведь от способа ее решения зависит, вырастет ребенок внутренне собранным и ответственным или нет.
Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную ситуацию.
Правило первое.
Публикация «Статья на тему „Как найти путь к бесконфликтной дисциплине ребенка?“» размещена в разделах
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся, как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они начинают идти на поводу у собственного ребенка. Это попустительный стиль воспитания.
Правило второе.
Правил (ограничений, требований, запретов) ни должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Правило третье.
Родительские требования не должны вступать в явные противоречия с важнейшими потребностями ребенка.
Например, родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, все хватать.
Ответ прост: все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении. Им гораздо больше, чем нам взрослым, нужно двигаться, исследовать предмет, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия – все равно, что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч можно, но только не в помещении и подальше от окон, даже бросать камни в цель можно, если позаботиться, чтобы никто при этом не пострадал.
Правило четвертое.
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
Даже если одни родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка, обсудить разногласия и попытаться прийти к общему мнению.
Не менее важна последовательность в соблюдении правил. Если Вали ребенок два раза подряд ложился в 10 часов вечера вместо 9-ти, то на третий день вам трудно будет уложить его вовремя, он резонно возразит, что вчера и позавчера вы ему разрешали.
Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность» и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.
Правило пятое.
Тон, в котором сообщаются требования или запреты, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне. На вопрос «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Я так велю», «Нельзя и все!». Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Можно разбиться».
Объяснение должно быть коротким, и повторяться одни раз. Если ребенок снова спрашивает : «Почему?», то это не потому, что он вас не понял, а потому что ему трудно побороть свое желание.
Правило шестое.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делать ему плохо.