Крюкова Светлана Николаевна
Консультация «Изучение природы в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья на тему «Изучение природы в ДОУ»
Список ключевых слов : живая природа, воздух, растения.
Краткая аннотация: статья посвящена изучению опыта работы дошкольных образовательных учреждений с изучением природного мира. Определены понятия «живая природа», комнатные растения, свет, вода, забота.
Актуальность темы. В наши дни проблема окружающей среды чрезвычайно актуальна и привлекает к себе все больше внимания.
Публикация «Консультация „Изучение природы в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
Уголок живой природы имеет огромное значение для воспитания детей. Во-первых, постоянное присутствие растений позволяет формировать у детей чувство их необходимости. Во-вторых, систематические наблюдения в уголке природы и доступность объектов способствуют развитию конкретных представлений о растениях. В-третьих, привлечение детей к уходу за обитателями уголка природы закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. В-четвертых, красивые и здоровые растения влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.
Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека.
Присутствие комнатных растений в помещении детского сада важно с разных точек зрения для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Растения являются предметной средой людей и поэтому оказывают влияние на их состояние и самочувствие. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае имеют значение правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения
При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми - это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках, около аквариумов. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких растений.
Для оформления лестниц, лестничных площадок и под лестничных пространств, где растения могут страдать от холода, постоянного недостатка света и сквозняков, можно использовать или очень ограниченный ассортимент нетребовательных растений (близкий к ассортименту, рекомендуемому для производственных помещений, или всевозможные природные материалы.
Традиционным местом размещения растений являются окна и подоконники как самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных проемов. Для них изготавливают специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры, по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в специальные подвесные вазы и подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.
Список использованной литературы
1. Дерябо С. Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М. : Московский психолого-социальный институт, 2018.
2. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение., 2016, 272с.
3. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой. М., 2019, 207с.
4. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2019., с. 128
5. Мир природы и ребенок. Под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. СПб. : Акцидент, 2016.
6. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издат. центр «Академия», 2017., 336с.