Эльвира Максимова
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом
Максимова Эльвира Иннокентьевна
воспитатель,
МБДОУ ЦРР – Детский сад №7
г. Якутск
Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет
через конструирование из бумаги методом «Оригами».
Публикация «Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом „оригами“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста – процесс сложный, важный и актуальный. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Основой в воспитании у дошкольников любви к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Одной из задач педагога является воспитание у дошкольников
гражданственности, любви к семье, к родному городу, родному краю. Эта задача
может решаться посредством конструирования из бумаги.
Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами.
Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на привитие любви и повышения интереса к родному краю, родному городу, к традициям предков.
Наша работа направлена на формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги.
Цель: формировать у детей нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Задачи:
• Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
• Через конструирование бумаги методом «Оригами» воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание больше узнать об особенностях Якутии.
• Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной природой.
• Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.
• Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.
Для систематичности работы мы работали по плану:
• Изучить методические литературы
• Составить перспективный план
• Подготовить наглядные материалы, схемы, иллюстрации.
• Провести опрос для детей 6-7 лет «Знаю ли я все о своем родном крае»
• Проводить практические работы с детьми по оригами
• Провести итоговый анализ, повторное проведение опроса «Знаю ли я все о своем родном крае» в конце учебного года.
Реализация поставленных задач проходила по трем направлениям: «Развивающая среда», «Дети», «Взрослые».
Первое направление – формирование развивающей среды.
В группе создана разнообразная предметно-развивающая среда, способствующая повышению интереса к быту и традициям предков, к родному краю : мини-библиотека якутских писателей; уголок с портретом Президента нашей страны и Республики Саха (Якутия, с символикой государства и родного края; уголок «Мой балаган» (с якутской национальной утварью) для сюжетно-ролевой игры; материалы и оборудование для настольных и подвижных игр (якутские национальные игры); уголок фотографий природы, животных, растений, быта, национальных блюд, национальной одежды родного края. Также созданы условия для самостоятельной творческой работы детей : зона художественного творчества, где подобраны разные виды бумаг для конструирования из бумаги методом «оригами», подобраны раскраски с якутскими национальными узорами.
Второе направление – «Работа с детьми» :
Согласно плану, она включает в себя такие формы работ как : рассматривание фотографии на проекторе, чтение стишков якутских писателей, индивидуальные работы, коллективное создание коллажей, беседы, конструирование из бумаги (оригами, проведение якутских национальных настольных и подвижных игр.
Третье направление «Взрослые» - помощь и поддержка родителей играет существенную роль. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою
работу. Для работы с родителями мы старались отобрать разнообразные формы работы. Она включает в себя такие формы работ как : сходить с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей, создание с ребенком мини-проектов, создание с ребенком фото-коллажей, выставки работ детей для родителей, учить стишки про животных и растений родного края, составить с детьми сочинение о родной республике. Своевременный и тесный контакт с родителями позволяет нам обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к Родному краю.
Таким образом: проводимая в системе работа по формированию представлений о родном крае детей дошкольного возраста 6-7 лет через конструирование из бумаги дает ощутимые результаты: дети заинтересованы в том, чтобы больше узнать о родном крае, традициях своих предков, бережно относятся к природе и ко всему окружающему. У них появились знания о бумаге, его свойствах, стали больше интересоваться конструированием из бумаги, самостоятельно конструировать методом «оригами» по схеме.
Список литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - М., 2008.
2. Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – 1989.
3. Виноградовой А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М., 1980.
4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. Родной край – М. :1990.
5. Куцакова,Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду - М., 1990.
6. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. – М, 2008.