Получи документы

Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»

татьяна коломиец
Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»
▼ Скачать + Заказать документы

Является ли детская журналистика средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста? Давайте проанализируем.

У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.

Темочки:

Будущее поколение - это воспитанники сегодняшнего дня. Впереди их ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, задача современного педагога научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, познавать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

В условиях реализации в образовательном процессе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое место занимает выбор эффективных технологий, направленных на формирование целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Такой технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она развивает познавательный интерес к различным областям знаний и умений, а также формирует навыки сотрудничества.

Правильно организованная педагогом исследовательская журналистская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка, умеющего вести диалог, находить выход из проблемной ситуации, умению общаться, быть социализированным и коммуникативным.

Исходя из этого в детском саду, был создан кружок «Юные корреспонденты». Целью работы кружка является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации, где формируется речевая активность дошкольника.

Перед педагогом ставятся следующие задачи:

-учить умению наблюдать и сравнивать, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, способствовать использованию невербальных средств общения.

-учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

-развивать способность ребенка к поисково-исследовательской деятельности, к экспериментированию и проведению различных опытов, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

-воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, уметь договариваться.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Поэтому вся работа кружка основывается на игре. В игровой форме ребята вместе с педагогом собирают информацию о жизни детского сада за прошедшую неделю, что было интересным, например, интересные поучительные занятия, мероприятия, утренники. Сбор информации происходит через общение с ребятами группы в роли корреспондентов. Ребята умело задают вопросы (Какие интересные мероприятия у вас прошли в группе? Почему именно эти мероприятия? Расскажите о нем. А что именно тебе понравилось в этом мероприятии? А какие герои присутствовали на мероприятии).

Что интересно, ребята задают вопросы как детям, так и взрослым.

В данной работе конечно же ведущая роль взрослого. Он приглашает юных корреспондентов в те группы где прошли мероприятия.

Следующим этапом работы является обработка информации. Корреспонденты вместе с педагогом выделяют наиболее интересные моменты. Педагог записывает информацию со слов корреспондентов. В репортаже принимают участие несколько групп детского сада. Если в саду проходят мероприятия педагогов, тогда собираются корреспонденты и руководитель. В доступной для детей форме педагог рассказывает о вопросах, которые поднимаются в дошкольном мире, выделяют ключевые слова и формируют информацию.

Когда собрана вся информация и есть текст, в работу вступают корреспонденты, это воспитанники подготовительных групп, но из опыта работы пробуем в роли корреспондентов и детей старших групп со 2 полугодия. Они справляются. Есть корреспонденты, есть текст. Теперь в работу включаются родители. Им отводится немаловажная роль, выучить с ребенком текст.

И теперь самое главное - это умение держаться перед камерой, работа над мимикой, жестами, интонацией, дикцией. Все передачи выходят в эфир местного телевидения. Много воспитанников могут себя попробовать в роли корреспондентов. В конце учебного года из 30 детей группы 18-20 ребят могут смело назвать себя корреспондентами.

Я считаю, что ребята и педагоги достигли высокого уровня в речевом развитии дошкольников. Совместными усилиями проделана кропотливая и упорная работа. В ходе работы искали новые формы в усовершенствовании речевой компетентности. На первых выпусках в эфир перед корреспондентами ставилась задача интересно довести до зрителя истории или стихотворения, но затем формы работы достигали нового уровня, и ребята при помощи педагога создавали репортажи в основном в форме рассказов.

Работа дошкольного учреждения направлена на усовершенствование коммуникативных способностей ребенка, это работа с педагогами, педсоветы, семинары, диспуты, круглые столы, мастер классы. На этих мероприятиях педагоги выступают в роли детей, используя различные методы (микрофона) и формы работы (образовательную деятельность, беседы, сюжетно-ролевые игры и т. д.). Очень много проводится НОД по развитию речи, где педагог погружают детей в какую- либо интересную историю, где в конце путешествия должен выйти готовый продукт, рассказ-репортаж. Педагог использует в работе современные средства, заранее придумывая начало какой-либо истории. НОД по ознакомлению с окружающим, на этих занятиях ребята знакомятся с атрибутикой, которая нужна в работе журналиста, на художественно творческих занятиях могут лепить, рисовать, делать атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Дошкольное учреждение тесно сотрудничает с родителями воспитанников, родители очень гордятся своими детьми, всеми семьями и знакомыми ждут выхода передачи в эфир.

Кружок «Юные корреспонденты» реализует социальную и речевую компетентность, ребята высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию, получают удовольствие от собственной деятельности.

А самое главное мы можем ответить на вопрос, что детская журналистика является средством речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Консультация «Детская ложь» «Детская ложь» В детской среде с самыми разными нечестными поступками мы сталкиваемся довольно часто. Что же толкает ребят на ложь,обман?.

Консультация «Детская агрессия» Детская агрессия. Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда.

Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться»Фотоотчёт об эксперименте на летней прогулке во второй младшей группе «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Лето пора весёлых игр и увлекательных забав, а ещё благодатное время для проведения экспериментальной деятельности на прогулке. В один.

Консультация «Как с помощью еды повысить IQ вашего ребенка» Для улучшения работы мозга ребенку важно все: правильный распорядок дня, полноценный здоровый сон и сбалансированное питание. Употребление.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность» «Коммуникативная компетентность» 1 Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки: - инициировать и вступать.

Консультация для воспитателей «ИКТ-компетентность педагога» Консультация для воспитателей «ИКТ – компетентность современного воспитателя» Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Консультация для воспитателей на тему «ИКТ-компетентность — важнейший этап прохождения аттестации» «Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует.

Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса»Консультация «ИКТ-компетентность воспитателя как средство повышения качества образовательного процесса» Что же такое информационно-коммуникационные технологии. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Консультация «Детская ложь» О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи.

Консультация «Кто может забрать ребенка из детского сада» Вопрос о том, кто может забирать ребенка из детского сада, волнует как многих родителей, так и самих представителей ДОУ (воспитателей, заведующих).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Может ли детская журналистика повысить речевую компетентность дошкольника?»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коломиец (УИ 1094488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД