Елена Владимировна Чижова
Статья «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы
… День, проведенный ребенком среди рощ и полей,
заменяет много недель на учебной скамье.
К. Д. Ушинский
В экологическом воспитании детей дошкольного возраста применяются разнообразные методы, формы, приемы и средства образовательной деятельности Объем и глубина усвоенных детьми знаний постоянно усложняется и увеличиваются требования к ним. Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны – стимул бережного отношения к окружающей природе, с другой – его результат.
Публикация «Статья „Кладовая леса“» размещена в разделах
В соответствии с Федеральными государственными требованиями Образовательная программа дошкольного учреждения должна содержать
20 % национально – регионального компонента. В нашем детском саду одной из составляющих национально – регионального компонента является экспозиция по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края – «Кладовая леса».
Наш детский сад расположен в зеленой зоне, рядом с лесом, благодаря этому наши воспитанники могут наблюдать за природой в течение всего года в разные сезоны.
«Кладовая леса» предназначена для проведения мероприятий экологической направленности, самостоятельных наблюдений, знакомство с коллекциями природных материалов, ознакомления детей с многообразием объектов природы, знакомясь с которыми дети учиться навыкам классификации объектов по различным признакам, а так же приобретают сенсорные навыки.
При создании эксплозии и сборе материалов для нее учитывалось следующее:
- доступность коллекции;
- разнообразие экспонатов и их безопасность;
- краеведческий аспект.
В экспозиции собраны разнообразные компоненты растительного мира Якутии, села Маган, которая содержит следующий материал:
- таблицы, иллюстрации, картинки с изображением деревьев, кустарников, трав, растений;
- семена деревьев и растений;
- шишки деревьев хвойных пород;
- ветки, сучки, коряги, спилы стволов деревьев, кору;
- листья, гербарии;
- разные виды мхов и хвои.
Особое внимание заслуживает коллекция запахов природы, которые представлены в виде мешочков – «саше». Каждый мешочек сшит из натуральной холщовый ткани, украшен кружевом и тесьмой. Внутри мешочков находятся - кора, хвоя, сушеные растения. Дети могут не только рассматривать, трогать, но и чувствовать запахи природы.
Все экспонаты «Кладовой леса» расположены на удобных для детей стеллажах и хранятся в прозрачных коробочках. Некоторые коробочки сделаны тоже из природных материалов – коры, декорированы шишками. Каждый ребенок может свободно подойти к стеллажу и познакомиться с заинтересовавшим его материалом. Весь материал обозначен специальными значками: «смотри», «можно потрогать», «понюхай».
Одна из полок стеллажа занята под поделки из природного материала, которые были сделаны педагогами, детьми и родителями.
Рядом со стеллажом на стене расположились сушенные пучки трав и растений, которые ежегодно обновляет Стецюк Г. В.
Таким образом, большая ценность экспозиции «Кладовая леса», заключается в том, что дети занимаются с натуральными материалами. Благодаря этому у детей формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность. У детей воспитываются гуманное отношение к природе, основанное на на знании ее особенностей, на накопленном эмоционально-чувственном опыте общения с ней.