Светлана Реутова
Из опыта работы. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. Тестопластика и ее значение
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы : Опытно-экспериментальная деятельность с детьми. «Тестопластика и ее значение для детей»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Это дает возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему? В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина)
Публикация «Из опыта работы, Опытно-экспериментальная деятельность с детьми, Тестопластика и ее значение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдая за детьми я заметила, что уровень развития моторики руки, и уровень речевого развития заметно снижен. Я считаю, что дети редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики. И поэтому в своей группе я решила организовать кружок по тестопластике «Соленое тесто»
Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности. Соленое тесто весьма популярный материал для лепки. Это самый дешевый и легкий в усвоении материал. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней.
Свою работу я начала с детьми в средней группе. Разработала план кружка и темы занятий. Работа проводилась в форме кружковой совместной деятельности с детьми, 1 раз в неделю во второй половине дня.
В первую очередь я познакомилась сама с литературой по тестопластике, попробовала сама лепить изделия из соленого теста. Конечно не все сразу получалось. Но методом проб и ошибок подобрала рецепт теста и технологию изготовления. Свою работу осуществляла поэтапно: от простого к сложному.
Целью моей работы, на первом этапе, стало создание условий для развития мотивации и интереса у детей к художественно-творческой деятельности; развитие простых формообразующих движений, знаний, умений и навыков в работе с пластичным материалом. Для этого я использовала беседы, красочные иллюстрации, открытки. На эмоциональном уровне развивала интерес и внимание к тестопластике. Все увиденное и услышанное мы закрепляли в продуктивной деятельности. Используя такие методы работы, я видела, как ребенок восхищается своими работами, это вызывает в его душе отклик, и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они уже пропущены через детское восприятие и играют огромную роль в становлении личности. Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки: декоративные пластины с налепом: сердечки, прянички, печенье, бублики, и т. д. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания — разные формочки вареников, крышки от бутылок.
В старшей группе формировала представление об истории образования тестопластики, о традициях, расширяла знания о работе с тестом.
Целью второго этапа стало развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей старших дошкольников.
Здесь мы учились лепить объемные формы: скрепляя между собой при помощи деревянного стержня (спички или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки: ушки, носик, глазки, хвост и т. д.
Так же дети облепляли тестом разнообразные объемные формы: бутылочки из-под детского питания, сока; баночки. Они сначала облепляли форму, а затем придумывали интересные игрушки, добавляя характерные детали и мелкие декоративные элементы.
Не все хорошо получалось и с раскрашиванием: - то краска была слишком жидкая, то цвет был подобран неудачно. Постепенно дети привыкли и научились использовать в работе краски, кисточки разного размера и жесткости. Работы стали получаться интересные, выразительные.
После того, как дети освоили лепку из простых элементов, мы перешли с ребятами к более сложному - к сюжетным работам. На этих занятиях я уже анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют навыки и приемы, усвоенные на занятиях кружка.
Занимаясь с детьми тестопластикой, я заметила как у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию личности ребенка. Коллективное творчество детей формирует у них умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Распределяя действия с тестом, побуждает ребенка высказывать свое мнение, отношение к предстоящей работе, планировать свои действия, во время работы ребенок также учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшается их мелкая моторика. В процессе занятий учу грамотно строить предложения, использовать разнообразные формы речи.
Работа над темой была бы не полной, если бы не было тесного сотрудничества с родителями. Я стараюсь устанавливать доверительные отношения с родителями. Ведь каждый успех ребенка в творчестве и в личном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.
Но я не буду останавливаться на достигнутом, я буду продолжать работу в этом направлении.