Папки-передвижки

Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников (11 фото)

Татьяна Кузнецова
Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Искусство общения»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможность в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание, состоящее из нескольких или многих предложений, разделенных по функционально - смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Развитие речевой активности одна из главных задач речевого воспитания дошкольника. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников :

- побуждает детей к общению друг с другом;

- способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

- способствует совершенствованию разговорной речи;

- способствует обогащению словаря;

- оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Каждая игра решает и воспитательные задачи. У детей развивается культура речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные чувства и качества, формируются этические представления.

Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Если ребенку достается роль гида в игре «Путешествие по городу», то он охотно рассказывает «туристам» о достопримечательностях родного города. Так развивается монологическая речь ребенка. Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника. Занимаясь длительное время проблемой развития речи дошкольников, пришли к выводу, что именно дидактическая игра является широко распространенным методом активности речевого развития. Это помогает детям обогатить свой словарный запас, учит их выражать свои мысли точно, последовательно, улучшает общение с окружающими людьми и сверстниками.

В нашем МБДОУ детском саду №20 г. Павлово для повышения уровня речевого развития детей используются различные формы и методы вовлечения родителей в образовательную деятельность: консультации, предоставление наглядного материала по развитию речевых умений (папки передвижки, памятки, методическая литература, организация игротеки дидактических игр с родителями, мастер-класс по изготовлению игр. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Пандемия внесла свои изменения в образ жизни семей. Находясь длительное время с детьми на самоизоляции, в связи с запретом посещения кружков, развивающих центров, как никогда им предоставляется возможность для семейного общения друг с другом.

Опыт взаимодействия с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников

Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников
Искусство общения Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного Речевое развитие детей развития детей Публикация Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников размещена в разделах Работа с родителями Взаимодействие с семьями Развитие речи У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем который необходимо решать параллельно и своевременно Развитие речевой активности одна из главных задач речевого воспитания дошкольника В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром развиваются психические функции среди которых речь занимает основное место Ребенок свободно выражая свои мысли и чувства развивает в игре речевые навыки Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные формы работы с родителями по формированию речевой культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузнецова (УИ 651215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД