МААМ-картинки

Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия

Бродягина Ольга
Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия

Одной из обсуждаемых проблем современного образования является проблема обучения детей с ограниченными возможностями. Особенно актуальна тема инклюзивного образования, которое основывается на идее о равных правах на образование всех детей вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Оно подразумевает включение «особых детей» в образовательный процесс любого учреждения путем изменения программ, методик, технологий обучения, которые подходят всем детям, не зависимо от ограниченности возможностей, где внимание также направлено на всех детей, а не только на проблемы «особых», где происходит трансформация образования, а не ассимиляция детей с ограниченными возможностями и особых, как в интегративном подходе.

Публикация «Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия» размещена в разделах

Говоря об инклюзивном образовании видно, что при этом подходе система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся, без выделения их в отдельную категорию (группу).

К преимуществам и недостаткам такого типа обучения относятся:

Преимущества:

- равные права для всех учеников, независимо от их способностей и возможностей;

- индивидуальная помощь тьютера в процессе обучения;

- получение качественного образования, а в дальнейшем - возможность обучаться в вузе, освоить профессию, стать полноправным и независимым членом общества;

- получение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми потребностями;

- обычные дети получают возможность развить такие человеческие качества, как эмпатия, терпение, толерантность.

К недостаткам относятся:

- отсутствие материально-технической базы для внедрения инклюзии;

- отсутствие подготовленных педагогов, психологов и других специалистов, необходимых детям с особыми потребностями;

- стандартная программа обучения не подходит некоторым детям с особыми потребностями, поэтому требует доработки и модернизации;

- педагоги необъективно оценивают знания детей с особыми потребностями, поэтому оценка знаний часто не соответствует действительности;

- неприветливое, а часто и враждебное отношение к инвалидам со стороны здоровых детей и их родителей.

Россия делает только первые шаги по организации полноценного инклюзивного образования. Определенного «рывка» в этом отношении следует ожидать в самое ближайшее время.

Сегодня постепенно начинает входить в школьный возраст поколение детей, родившихся во второй половине нулевых, когда в стране начался бум рождаемости, и уже сегодня государство ставит достаточно амбициозные задачи по строительству новых школ и реконструкции действующих, готовых принять на обучение резко увеличившееся количество школьников.

Можно с уверенностью предположить, что новые школы будут готовы принимать на обучение детей с самыми разными образовательными потребностями. Для них будет создана безбарьерная среда, кабинеты логопедии, зоны отдыха и лечебной физкультуры. Но к этому моменту должно быть готово и педагогическое сообщество, поэтому задача подготовки педагогов, готовых работать в инклюзивной среде, является сегодня одной из первоочередных.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР)Технология дистанционного образования в ДОУ: плюсы и минусы (разновозрастная группа ЗПР) В связи с пандемией приостановлено посещение детьми дошкольных образовательных учреждений. Реализация образовательной программы осуществляется.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!»Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.

Презентация для школьников к уроку истории на тему «Реформы правления Н. С. Хрущёва. Все плюсы и минусы» Тема урока "СССР. Годы правления Н. С. Хрущева" Главные мысли урока в виде презентации: - Помочь учащимся глубже осознать эпоху “оттепели”,.

Карантин и его последствия у воспитателейКарантин и его последствия у воспитателей Цель: Развивать желание самостоятельно решать ключевые проблемы повседневности во время карантина. Уважаемые, коллеги! Этот год оказался.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивное образование (плюсы и минусы) и его последствия» (включая файлы) размещена пользователем Бродягина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД