Ольга Камбур
Информационные образовательные технологии с помощью ZOOM
▼ Скачать + Заказать документы
Современное образование претерпевает все новые и новые изменения. Сегодняшнее положение ставит перед нами новые задачи, над решением которых стоит поразмышлять. Педагогам приходится постоянно саморазвиваться, вводя в образовательный процесс что-то новое, шагающее в ногу со временем.
Инновации в образовании – это те нововведения, которые способствуют повышению качества воспитательного и образовательного процесса.
Публикация «Информационные образовательные технологии с помощью ZOOM» размещена в разделах
- Дистанционное образование в ДОО
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с детьми в формате дистанционного образования. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня самоизоляция, введенная в нашей стране, внесла свои коррективы в образовательный процесс, и применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстоянии без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, отражающее все присущие учебному процессу компоненты, и реализуемое мультимедийными средствами интернет - технологий, предусматривающими интерактивность.
В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми можно с помощью Zoom – это эффективная инновационная форма дистанционной работы.
Zoom - облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Zoom используется педагогами для проведения онлайн - занятий с воспитанниками, позволяет организовать виртуальную встречу через видео, или только аудио, или и то, и другое. Программа способна поддерживать одновременное включение большого количества пользователей.
Суть онлайн – занятий заключается в том, что дети получают возможность смотреть видео - занятия познавательного характера, также экспериментировать, веселиться, танцевать, находить пути решения проблемных ситуаций коллективно, даже находясь дома. В Zoom воспитателю или специалисту детского сада можно провести любое занятие. На познавательном занятии кроме своего объяснения показывать картинки и видео, на рисовании - изображать предмет или формировать композицию в программе Paint. Одновременно с рассказом можно запустить презентацию.
На ряду, с организацией работы с детьми, также обязательно требуется выстраивать работу с родителями – доносить до них актуальную информацию, оказывать помощь в построении воспитательно-образовательного процесса для детей. Несомненно, Zoom можно использовать для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.
Сегодня практически каждый педагог по любому предмету может подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Я использую эти технологии на различных этапах образовательного процесса и научилась пользоваться интерактивными возможностями программы Рower Рoint, так как это самый доступный программный продукт: установлен в каждом компьютере, телефоне, планшете. Именно владение программой Рower Рoint позволило мне с легкостью перейти в формат онлайн-обучения в программе Zoom – конференция. К сожалению, не все родители могут подключить детей к онлайн-занятиям. Таким семьям направляю рекомендации на электронную почту или WhatsApp. Также онлайн-занятие можно просмотреть в записи.
Мы с вами прекрасно знаем, что наши сегодняшние дети — это, так называемые цифровые люди или, как сейчас часто говорят поколение Z. Мы же люди других поколений, профессия которых диктует нам правило: быть мобильным. Поэтому, я постоянно слежу за новинками в области информационных технологий и стараюсь внедрить их в свою работу.
Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии - заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.