Лучший педагог года

Консультация «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми»

Юлия Кадыкова
Консультация «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные реалии диктуют свои правила, и порой нам приходится подстраиваться под них, хотим мы этого или нет, к тому же нынешнее поколение детей и взрослых уже не мыслит себя без информационно-коммуникационных технологий, по сему мне кажется, что целесообразнее найти максимальную выгоду от использования ИКТ в работе педагогов-дошкольников с детьми и родителями, и постараться минимизировать отрицательные моменты и ошибки.

Поэтому в данной статье, я решила описать свой опыт использования ИКТ в работе педагога-дошкольника и поделиться с коллегами.

Публикация «Консультация „ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми“» размещена в разделах

Для начала, давайте разберёмся, что представляет собой информационно-коммуникационные технологии.

В ИКТ входит два вида технологий: информационные и коммуникационные.

• Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

• Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).

Простыми словами использование компьютера, смартфона, планшета, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, интерактивной доски, аудиовизуального оборудования, должно помочь педагогу более глубоко раскрыть, презентовать, отобразить тему, показать материал, иллюстрации, фото-видео-аудио записи, презентации, обработать документацию и в дальнейшем передать информацию для получения отзыва, обратной коммуникации от коллег, родителей, воспитанников для дальнейшего повышение качества образования.

В идеале ИКТ должны гармонично влиться и сочетаться с традиционными средствами развития и сохранить целостность, и уникальность дошкольного образования, а также стать помощниками в коммуникации с родителями и коллегами.

Для себя я выделила несколько важных плюсов в работе с ИКТ :

Ведение документации: планирования, диагностику, в цифровом формате с помощью созданной таблицы в Microsoft Excel, очень удобно. В цифровой формат легко вносить информацию, поправки, хранить, проследить систему и очерёдность занятий, делать заметки. (Компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения)

• Интернет ресурсы открывают перед нами большие горизонты книг. Я скачиваю нужную мне литературу на год или больше, и пользуюсь ею при написании планов, подготовке к образовательной, совместной деятельности, написании конспектов.

• Подбор иллюстративного, дополнительного развивающего материала, раскрасок, картинок, стихов, загадок, фотографий к образовательной и совместной организованной деятельности с детьми, для оформления пособий, игр, стендов, группы (сканирование, интернет; принтер, презентация);

• Создание презентаций в программе Рower Рoint, что помогает повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров.

• Фото-видео отчёты совместной деятельности с детьми, игровых моментов, интересных наблюдений, праздничных мероприятий, помогают завоевать доверительное отношение в первую очередь родителей и показать полноту работы в группе, отобразить тему.

• Активное ведение группы для родителей в социальных сетях Вконтакте помогает консультировать родителей, давать рекомендации, показывать презентации, фото-видео материалы с участием их ребёнка, раскрывать тему недели, привлекать их к активному участию в проектах совместно с детьми, показывать и сохранять работы детей, анкетировать родителей, совмещать несколько интернет ресурсов, делиться ссылками на них (Google формы, сайт детского сада, сайты педагогов и т. п.) Позволяет проводить с детьми и родителями мастер-классы, позволяет помочь родителям часто болеющих детей восполнить пробелы, дать рекомендации, позволяет активно коммуницировать и собирать обратную связь от родителей, завоёвывать их доверие и уважение, как профессионала.

• Введение видео-формата (познавательных фильмов, мультфильмов, географических, экологических фильмов) и введение совместной проектной деятельности позволяет более глубоко показать разные сферы, вызвать живой интерес, заинтересованность, получить эмоциональный отклик у детей. Также можно смоделировать разные жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы: как раскрывается цветок, жизнь в муравейнике, дикие животные; работа транспорта и т. п.). Таким образом использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, побуждает подключать к поиску информации и активному участию в проекте родителей.

• С помощью ИКТ стал более свободен обмене опытом с коллегами не только в приделах микрорайонов, но и других городов и даже стран, появилась возможность посмотреть, почитать наработки других педагогов, возможностью заниматься самообразованием, делиться своими опытом и получать обратную связь от коллег;

• Возможность давать удалённые занятия, темы, рекомендации, наработки, игры, развивающие задания, что в первую очередь помогает родителям и детям, которые по каким-то причинам не могут посещать детское учреждение.

• Возможность использовать интернет, колонки и телефона в аудио формате позволило прослушивать аудио сказки от выдающихся актёров, прослушивать классическую музыку, звуки природы, детские песни, в более качественном звучание, вводить музыкальные логоритмики, паузы, использовать музыку на улице в игровом формате.

При использовании ИКТ вас могут подстерегать некоторые сложности и отрицательные моменты при работе и в образовательном процессе важным аспектом является не допустить следующие ошибки:

• несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

• неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,

• бесплановость, случайность применения ИКТ,

перенасыщение ИКТ: анимацией, слайдами, рисунками,

• несоответствие возрасту детей

• Важно заранее продумать целесообразность введение ИКТ, проверить наличие и работу технических средств, наличие информации, файла, записи, подходящего формата, интернета.

Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования. Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду, но также оно требует осознанного, целесообразного применения в соответствии с возрастом и санитарными нормами и чёткой подготовки.

В заключении хочу отметить, что применение ИКТ в условиях детского сада возможно применять в разных видах образовательной или совместной деятельности, на прогулке, но особенно целесообразно оно работает в соединение с традиционными средствами развития, а также с активным, эмоциональным, живым общением педагога с детьми. Это сочетание позволило мне сделать занятия и игры более гармоничными, привлекательным, интересными и по-настоящему современными, позволило решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, повысить интерес и эмоциональную отзывчивость у детей, вызвать интерес детей к поисковой исследовательской деятельности, позволило выстроить более доверительные, активные и заинтересованные отношения с родителями. ИКТ позволило мне облегчить работу с документацией, придумать и оформить новые игры, позволило более глубоко раскрывать темы с опорой на наглядность, дало мне толчён для дальнейшего творчества и саморазвития.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группеФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группе Уважаемые коллеги! В связи с внезапным карантином всем нам пришлось поменять уклад своей жизни и большую часть времени проводить дома.

Фотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группеФотоотчёт о проделанной работе с детьми и родителями по теме недели «Планета Земля» в подготовительной группе Формирование у детей элементарных экологических представлений. Самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека,.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПРКонсультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР День защитника отечества - важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Работа с родителями — помощь воспитателюРабота с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «ИКТ в помощь педагогам-дошкольникам в работе с родителями и детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кадыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД