Оксана Каблучко
Игра как обучение и развитие
▼ Скачать +Заказ
Игра, как обучение и развитие.
Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Использование дидактических игрушек или пособий тоже нередко называют игрой - стоит дать ребенку в руки пирамидку или матрешку и считается, что игра состоялась. Но это не так. Развивающая игра – это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на обязательном учебном занятии. Это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для обучения развития и конечно же для игрового замысла. Для того чтобы игра действительно увлекла детей, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Благодаря тому, что развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достижением. Кроме того, многие игры учат детей мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности. Развивающая игра является эффективным средством формирования таких качеств, как организованность и самоконтроль. В дошкольном возрасте развивающие игры содержат разносторонние условия для формирования наиболее ценных качеств личности. Однако чтобы их развитие действительно состоялось, необходимо соблюдать последовательность в подборе игр. Главный методический принцип в использовании игр их многократное повторение, которое является необходимым условием развивающего эффекта. Систематически участвуя в той или иной игре, дети начинают понимать ее содержание. Игра в датском саду важнейший этап развития ребенка, позволяющий в упрощенной форме познать окружающий мир.