Надежда Ивановна Богатель
Формирование у дошкольников здорового образа жизни — залог их здорововьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья. На этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом, дать им базу знаний и практических навыков здоровьесбережения. Нужно проводить просветительско- воспитательную работу с детьми, направленную на сохранение и укрепление здоровье детей.
Публикация «Формирование у дошкольников здорового образа жизни — залог их здорововьесбережения» размещена в разделах
С этой целью проводим с детьми беседы: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», «Зачем нужно чистить зубы», «Что такое вредные привычки», «Сказка о волшебной Гигиене».
Волшебная Гигиена живет в стране здоровья и помогает всем ее жителям, соблюдает законы чистоты и порядка. Ребенок старается усвоить правила личной гигиены (всегда чистит зубы, моет руки, меняет нижнее белье). Со временем эти правила становятся для ребенка необходимой привычкой. Слова воспитателя: «микробам здесь не место» становятся для детей девизом к действию. Это очень важно объяснить ребенку, что многие микробы (мельчайшие живые организмы) передаются и воздушно- капельным путем. В результате возникают болезни: ангина, бронхит, грипп, повышение температуры, слабость, головная боль, рвота). Стремлюсь сформировать и применять на практике необходимые здоровьесберегающие умения и навыки у детей: пользоваться маской или носовым платком, если ребенок сам заболел или рядом находится больной человек, который чихает и кашляет. Объясняю ребенку почему нельзя есть с одной посуды с больным человеком, брать у него еду, есть одно яблоко…Широко использую на практике оздоровительный потенциал эмоционально- тактильного контакта ребенка с самим собой, с другими детьми и взрослыми. Включая в работу с детьми средства развития воображения, можно добиться существенных результатов в профилактике и лечении ряда заболеваний ОРЗ.
В процессе игровой психогимнастики, когда дети вызывают у себя различные ощущения, типа «тепло- холодно», они при посредстве собственного воображения овладевают навыками самопроизвольной терморегуляции организма. Если указать детям на ребенка, которому некомфортно, всегда найдутся желающие помочь товарищу. Они прикладывают ладошки к больному месту ребенка и начинают прогревать ими больное место, при этом срабатывает эффект эмоциональной отдачи и ребенок действительно начинает чувствовать себя лучше. Сформировать у детей установку на здоровый образ жизни невозможно без помощи родителей, поэтому стараемся действовать с ними целенаправленно в этом отношении.