ирина левченко
Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для родителей «Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Речь развивается и активизируется в игре, игра развивается в процессе развития речи.
Публикация «Статья для родителей „Взаимосвязь игровой деятельности и речевого развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
В течении года для развития речевых действий мы использовали различные игры: дидактические, подвижные, игры-драматизации, сюжетно-ролевые.
С детьми младшей группы мы использовали дидактические игры. Развитию слухового восприятия способствуют игры: «Угадай по голосу: кто позвал?», «Узнай по звуку», «Кто что услышит?», «Часы тикают».
Развитию силы голоса и темпа речи способствуют игры: «Кто как кричит», «Дует ветер».
Развитию речевого дыхания способствуют игры: «Пузырь», «Снежинки», «Водичка», «Ветерок».
Развитию правильного произношения способствуют игры: «На птичьем дворе», «Часы тикают», «Кап-кап». Благодаря проведению дидактических игр мы тренировали детей в произношении уже известных им звуков и готовили к освоению новых. Для этого чаще всего использовали звукоподражание.
В своей работе мы уделяли внимание подвижным играм: «Зайка беленький сидит», «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Поезд» и др. Оречевлённые подвижные игры, сопровождаемые общением, развивают правильное дыхание и голос, звукопроизношение, координированность темпа движений с речью.
Подвижные игры для детей - это источник радостных эмоций.
При рассказывании сказок «Репка», «Три медведя» иллюстрировали рассказ игрушками, затем рассказывали сказку по картинкам в книге. Также мы использовали игры – драматизации «Теремок» с участием детей старшего дошкольного возраста, разыгрывали сюжеты литературных произведений.
Благодаря таким играм малыши знакомились с художественным словом, обогащали свой словарный запас. При заучивании реплик использовали сопряженную речь, когда ребёнок проговаривал слова вместе с взрослым.
Начинали работу с малых фольклоров детских потешек.
Водичка, водичка! Умой Паше личико,
Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток, чтоб смеялся зубок! и. т. д.
При организации сюжетно-ролевой игры мы старались создать необходимые условия для повышения речевой активности детей с учётом их возможностей. В этом возрасте дети играют со своими игрушками долго и увлечённо, разыгрывая сюжеты один за другим. Они кормят куклу, укладывают её спать, купают её, водят гулять.
Игрушки приближены к реальным образцам, помогают малышу в игре представить себя взрослым, умеющим делать всё.
Наигравшись, малыши любят примоститься рядом с взрослым. Предлагаю ребёнку дать ладошку и, перебирая пальчики, приговариваю
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел.
В игру можно включать как игрушки, так и всех присутствующих:
Сидит белка на тележке, продаё т она орешки:
Лисичке-сестричке, зайке-невеличке,
Котику усатому, мишке толстопятому,
И мне, и себе!
Большое значение мы уделяли развлечениям, организовывали показ небольших сценок с использованием сказочных персонажей, настольного, теневого театра и театра кукол и др. Привлекали детей к посильному участию в действиях персонажей. Дети с удовольствием следили за действиями игрушек, воспитателя.
В течении года мы проводили работу с родителями. Родителям были предложены консультации на тему: «Учимся, играя», «Влияние игры на речь детей».
В результате проведения работы значительно расширился словарь дошкольников, появился интерес к игровой деятельности. Теперь перед нами стоит задача: совместно с родителями использовать активно в играх речевой материал более сложный.