Горохова
Дефектолог в помощь детям с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Если человека нельзя вылечить,
это не значит, что ему нельзя помочь
ДЕФЕКТОЛОГ В ПОМОЩЬ ОСОБЕННЫМ ДЕТЯМ
Родился ребенок. Его ждали, он любим и желанен, все счастливы в семье.
Проходит время, ребенок подрастает, развивается, и в один момент вы понимаете, что с вашим малышом что-то не так. Обращаетесь к врачам-специалистам и, как гром с ясного неба, вердикт от них: «Ваш ребенок, ваш малыш рождён с расстройством аутичного спектра». Да. – эта болезнь не излечима. Но это – не беда, ни для ребенка, ни для его родных и близких. По данным Всемирной организации здравоохранения, один из 160 детей в мире рождается с расстройством аутистического спектра (РАС). Что это за заболевание такое (РАС) – оно полностью влияет на то, как ребенок взаимодействует с миром и людьми. Как видит и слышит, как распознает жесты и знаки.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Для занятий и развития, есть специальные учителя-дефектологи, они спасение для детей с расстройством аутичного спектра. Кто такой дефектолог-педагог, это специалист по работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, обучении и воспитании. Дефектологи работают в специализированных интернатах, детских садах, в общеобразовательных школах, выполняя функции учителя начальных классов, а также проводят индивидуальные занятия. Дефектолог должен иметь навык работы с разными возрастными категориями. У всех детей аутизм проявляется по-разному и только занятия с дефектологом дадут ощутимые знания. Необходимо заниматься ежедневно. Это сложно, но иначе не будет результата. Главная задача дефектолога, как можно ранее выявить заболевание у детей и оказать им психолого-медико-педагогическую консультацию. Специалисты-дефектологи работают с детьми с особенными потребностями, и всегда надо помнить, что каждому ребенку нужен особенный индивидуальный подход. Создать адекватные условия для воспитания и обучения. Сделать жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него, сформировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.
И только вместе сообща у родителя и учителя-дефектолога, который работает с вашим ребенком, должны быть доверительные отношения, взаимопонимание, терпение, моральная поддержка и тогда ваш ребенок обязательно достигнет определенных успехов.
Самое важное – наладить в первую встречу контакт с ребенком, увлечь за собой. Соответственно дефектолог, занимаясь с ребенком, проводит диагностику по моторике, вниманию, памяти, знанию цветов, внимательности, координации и других возможностей. После диагностики специалист находит первоначальную цель по развитию ребенка и рассказывает об этом родителям. Теперь главным становится повышение психического тонуса ребенка, облегчение вывода вовне его внутренних переживаний, уменьшение аффективной напряженности, тревожности, страхов и агрессии. Дефектолог должен понять от чего у ребенка возникает повод для проявления недовольства. Начало обучения происходит в игровой деятельности, в зависимости от возраста ребенка, этим самым дефектолог создает основу для развития речи, чтению и письму. Одни дети могут быть шумными и общительными, другие тихими и отстраненными. Многим деткам сложнее понимать жесты и мимику, а разговор требует долгого и внимательного осмысления, главное не торопить события. У таких детей могут быть повышенные способности в музыке, математике, изобразительном искусстве, может быть хорошая механическая память.
Обязательно нужно поощрять ребенка за хорошее поведение, хвалить его, не скупиться на ласку, организовывать маленькие подарочки за работу, это поможет сформировать у ребенка стремление и нужное поведение.
Но не надо забывать, что ребенок остается ребенком, у него должна быть своя личная зона, его комната или любимое место где-то, где он сможет побыть один, поиграть, расслабиться. Обязательно побеспокойтесь, чтобы там не было опасных предметов, которые могут навредить ему и окружающим во время истерики. Дети (РАС) болезненно воспринимают любые действия, с которыми они не знакомы. Вовлекайте его в совместные игры, чтобы вызвать у него смех, улыбку, и дальнейший интерес. Изучайте сенсорные особенности ребенка, выясните, что ему нравится, успокаивает его, а что наоборот сильно раздражает. Принято считать, что при заболевании (РАС) ребенок воспринимает мир как избыточный поток информации, поэтому вместо того, чтобы познавать и учиться отторгает его и он отгораживается от внешнего мира.
При обучении ребенка в школе, требуется организовать учебное пространство, чтобы обеспечить непрерывное внимание ребенка. Работа ребенка состоит из упражнений, заданий, игр, это все в совокупности оказывает стимулирующее влияние на зоны головного мозга ребенка. Благодаря упражнениям у ребенка усваиваются нормы поведения – уважение к старшим, сверстникам, доброжелательность ко всем и всему.
Взаимодействие с детьми с расстройством аутистического спектра должно иметь в своей основе любовь и доверие. Главными же элементами любви являются забота, ответственность, уважение и знание «объекта» любви. Любите и обожайте своего особенного ребенка и мир придет в ваш дом!
РТ г. Альметьевск, МБОУ СОШ 21 ОЦ «Дай 5», Дефектолог Горохова Е. Л.