Виктория Кольцова
Консультация «Агрессивный ребенок. Что делать? В помощь родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивный ребенок. Рекомендации родителям.
Внешние причины агрессивности
Семья, в которой растет ребенок. К сожалению, многие родители склонны к двойным стандартам: на словах они отрицательно относятся к проявления агрессии у детей, желают воспитать ребенка добрым, но в тоже время поощряют стремление ребенка решить возникшие проблемы с помощью силы. Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения ориентируются не на то, что говорят их родители, а на то, что они думают, чувствуют, как себя ведут.
Публикация «Консультация „Агрессивный ребенок, Что делать? В помощь родителям“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Общение со сверстниками. В детском сообществе часто сила является значимой, особенно среди мальчиков. Если ребенок попадает в “бойцовский” класс или группу, он подстраивается под общее “настроение”, перенимает поведение лидера либо имеет больше проблемы в общении со сверстниками. В таком случае необходимо поменять детский коллектив, тогда и поведение ребенка изменится.
Ребенок может копировать персонажей фильмов, придуманных героев. Дети смотрят передачи, фильмы, предназначенные для взрослых – боевики, выпуски новостей, основные темы которых – шантаж, насилие, убийства, катастрофы, терроризм. Те же темы муссируются в газетах, в книгах, в компьютерных играх. Психика детей не защищена от губительного воздействия агрессии внешнего мира, ребенку необходимо подрасти, окрепнуть, к подростковому возрасту он уже сможет адекватно оценивать происходящее вокруг и защищаться от давления окружающей действительности.
Внутренние причины агрессивности
• Агрессивность – проявление внутреннего дискомфорта, неуверенности.
• Неумение адекватно выражать отрицательные эмоции, контролировать себя.
• Высокая тревожность, ощущение отверженности.
• Неадекватная самооценка (чаще заниженная).
• Стремление привлечь внимание взрослых.
Примерные критерии агрессивности
Младшие школьники:
• часто теряют контроль над собой;
• часто спорят и ссорятся с окружающими;
• отказываются выполнять просьбы взрослых;
• намеренно вызывают у других чувство раздражения;
• обвиняют других в своих ошибках;
• могут вымещать свой гнев на неодушевленных вещах;
• часто испытывают чувство злости, гнева, зависти;
• долго помнят обиду, стремясь отомстить;
• мнительны и раздражительны.
Средний школьный возраст и подростки:
• угрожают другим людям словами, жестами, взглядом;
выступают инициаторами драк;
• не испытывают сострадания, могут намеренно делать больно животным и людям, жестоки, не раскаиваются в содеянном;
• не считаются с мнением родителей, их запретами;
• прогуливают уроки, конфликтуют с учителями, сверстниками.
Если Вы считаете, что для ребенка характерна хотя бы половина из описанных проявлений агрессивности, причем проявляются они не менее чем в течение полугода и регулярно, то ребенок действительно агрессивен, ему (и семье) необходима помощь специалиста.
Вы заметили, что ребенок агрессивен, часто играет в агрессивные игры.
Что делать?
• Исключите агрессию из окружающего мира ребенка (наказания, сверстники, телефильмы, грубые фразы в разговоре и т. д.)
• Помогите ребенку научиться контролировать свои негативные эмоции и “выплескивать” их адекватно, без вреда для окружающих (и себя).
• Помните: взяв на себя агрессивную роль в игре, ребенок защищается от агрессии в реальной жизни, компенсирует неумение общаться, маскирует застенчивость, смущение.
• Повышайте самооценку ребенка.
• Старайтесь чаще общаться “на равных”, чтобы вовремя заметить тревожные “звоночки” и понять, чем они вызваны.
• Не наказывайте ребенка за агрессивное поведение! Агрессия с Вашей стороны провоцирует закрепление агрессивного поведения у ребенка. Попытайтесь отвлечь его, и только когда ребенок успокоится, нужно начинать разговор.
• Старайтесь, чтобы Ваши слова не расходились с делами!
(“Надо беречь природу”, - говорит мама, а позже обламывает ветки у дерева: “Чтобы не мешало на дороге”.
“Драться нехорошо”, - говорит папа, но после ссоры ребенка с товарищем учит : “Надо было дать сдачи”)
• Помогите ребенку, если у него возникают проблемы в общении со сверстниками (ролевые коррекционные игры, консультации психолога, развитие коммуникативных навыков).
За агрессию бесполезно наказывать, запрещать ее тоже ни к чему – это загонит проблему вглубь. Необходимо искать причину ее возникновения.
Воспитатель ГБДОУ №37 Кольцова В. О.