Анастасия Овчаренко
Консультация по дошкольному воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ в детском саду (Е. В. Арсланова) Журнал «Дошкольная педагогика»
Статья, где описывают новую технологию для использования в работе с детьми с ОВЗ. Песочная терапия — одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность
их реализации. Одним из методов песочной терапии является использование в коррекционно развивающей работе кинетического песка.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Кинетический песок прекрасно держит форму, при этом легко распадается, а сама структура песка одновременно прочная и пористая. С этим песком можно работать НА любой поверхности
Таким образом данная технология хорошо развивает познавательно-речевую
активность ; корректирует поведение ребенка ; расширение знания и представления об окружающем мире; улучшает внимание и память ребенка и развивает коммуникативные способности.
Песочное рисование в ДОУ (Лепехова Наталья Ивановна) Журнал «Обруч»
Я прочитала статью в которой говорится о занятиях с песком. Они расслабляют и снимают нервное напряжение. Это отличный способ успокоить расшумевшихся детей, занять ребенка чем-то увлекательным в плохую погоду.
обучение проходила поэтапно :
- Рисование указательным пальцем по тонкому слою песка.
- Доработка образов в фигурах, полученных трафаретами.
- Расчистка слоя песка при помощи различных предметов, таких как: ребристый мячик, деревянные фигурные рейки.
- Рисование указательным пальцем по тонкому слою песка.
- Расчистка слоя песка при помощи различных предметов, таких как: ребристый мячик, деревянные фигурные рейки.
- Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует центрированию
Я считаю эту статья интересной так как использование новых технологий помогает
развивать творческую фантазию и воображение.
Энциклопедия физической культуры ребенка. Двигательное умение (А. Щербак) Журнал «Дошкольное воспитание»
Прочитанная мною статья посвящена фундаментальному вопросу освоения ребенком двигательных умений. Описываются этапы обучения двигательному умению: начального и углубленного обучения, закрепления и дальнейшего совершенствования. Указаны причины двигательных ошибок и способы их исправления.
Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (И. Мурашова, Ю. Менькова) Журнал «Воспитатель»
В статье представлены сравнительные результаты исследования сюжетно-ролевой игры и социализации детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи и с нормальным речевым развитием. Установлено, что нарушения речи отрицательно влияют на развитие игры: у детей шестого года жизни с речевым недоразвитием недостаточное состояние игровых навыков, требующих активного использования речи. Показано, что сформированность игровых навыков дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием сочетается с показателями их социального развития. Полученные данные следует учитывать в коррекционно-развивающей работе.
Психологические затруднения воспитателей в процессе планирования деятельности в соответствии с ориентирами ФГОС ДОО (Собакинских) «Логопед»
Представлен анализ типичных затруднений педагогов ДОО в принятии и реализации планирования работы с воспитанниками на основе принципов системно-деятельностного подхода. Ориентация на эти принципы предполагает осознанное применение умений обосновывать проекты, программы и сценарии занятий для определенного временного фрагмента (неделя, месяц, квартал). Выявлены и проанализированы установки воспитателей, мешающие им в работе, представлены средства, позволяющие осознать недостатки и освоить новые принципы планирования деятельности.
Художественное развитие малышей: проектируем образовательную программу (И. Лыкова) «Обруч»
Показано значение художественной деятельности для развития детей раннего возраста. Обоснован взгляд на детское искусство как особую форму познания, осмысления и творческого освоения окружающего мира. Сделан обзор отечественных и зарубежных исследований. Представлен авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группах раннего возраста. Приведены примеры интегрированных занятий художественной направленности для детей третьего года жизни.