Елена Андреева
План на неделю по теме «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Зима».
Понедельник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро -Утренняя гимнастика.
-Беседа на тему: «Наступила зима – веселится детвора!».Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь.
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- Инд. работа по художественно-эстетическому развитию «Цветные варежки» с Лерой К. ,Кириллом С., Артемом, Ваней. Продолжать учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
- Трудовая деятельность детей : предложить Кириллу К. Арине Г., Саше Ш., Льву помочь накрыть стол
(разложить ложки к завтраку).Развивать внимательность, ответственность к порученному делу.
- Повторение слов песни «Дед Мороз».Развивать память, умение четко проговаривать слова.
-Работа по тетради логопеда.
-Для игр предложить детям настольную игру «Подбери узор». Развивать зрительное внимание.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Сюжетные картинки о зиме.
НОД 9.00-9.20 Ознакомление с окружающим
Тема «»
Задачи :
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование :
9.30- 9.50 Двигательная деятельность (в группе)
Прогулка 1 Карточка №20
Вечер -Гимнастика после сна.
-Чтение сказки «Рукавичка».
Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.
-С/ р игра: «В магазин за подарками».
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр
-Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»
Развивать мелкую моторику рук, речь.
Разрезные картинки «Сложи сказку»
«Геометрическая мозаика»,
«Сортеры»
Прогулка 2 Карточка №20
Вторник.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро
-Утренняя гимнастика.
- Беседа по картине: «Хорошо зимой».
Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам)
-Индивидуальная работа: Д/и «Собери елочку»
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания)
-Игровая ситуация «Покажем Зайке, как пользоваться столовыми приборами», Продолжать воспитывать к/г навыки
-Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Развивать желание слушать стихотворение о зиме; учить понимать смысл стихотворения.
- Для игр предложить детям настольно – печатные игры: «Лото», «Парочки»(времена года).Развивать усидчивость, внимание.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Иллюстрации по теме «Зимние забавы».
Раскраски «Зимние забавы»
цветные карандаши,
Атрибуты к с/р игре «Больница»
НОД
Прогулка 1 Карточка №1
Вечер -Гимнастика после сна.
-Беседа «Что нам нравится зима?».
Развивать умение называть зимние забавы и развлечения;
-Музыкальная игра «Угадай на чем играю?» Развивать музыкальный слух, умение правильно называть музыкальные инструменты.
- Инд. работа по физическому развитию с Ильей, Лерой Д., Вероникой, Динарой, Димой : игровое упражнение «Подбрось-поймай»
Спортивный инвентарь : кегли, мячи, кольцеброс, «классы»
Прогулка 2 Карточка №1
Среда.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро -Утренняя гимнастика.
- Беседа по ОБЖ на тему «гололед». Чтение стихотворения «Гололед».Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время (в гололед)
-Индивидуальная работа по речевому развиию с Ариной Г., ЛеройИ. ,Вероникой-игровое упражнение «Подбери картинку»(предложить найти картинки, названия которых начинаются со звуков А,У). Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие.
-Трудовая деятельность детей –продолжать учить дежурных по столовой правильно сервировать стол. Воспитывать старательность, самостоятельность.
-Работа по тетради логопеда.
-Повторение новогоднего хоровода «Шел веселый Дед Мороз». Закрепить слова и движения хоровода.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
блоки Дьенеша,
карточки-схемы
камешки Марблс, карточки
НОД
Прогулка 1 Карточка №2
Вечер -Гимнастика после сна.
-Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» ,предложить детям рассказать, во что можно играть зимой и на чем кататься. Развивать умение высказывать свои мысли.
-Упражнение «Что изменилось?» с Ильей, Платоном, Ромой,Динарой. Развивать зрительное внимание, диалогическую речь.
-С/р игра «Салон красоты».Формировать умение играть по собственному замыслу, развивать ролевой диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения Атрибуты к с/р игре «Парикмахерская»
Разрезные картинки по теме «зима»
Прогулка 2 Карточка №2
Четверг.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро -Утренняя гимнастика.
-Наблюдение в уголке природы. Полив комнатных растений, лука. Наблюдение за ростом лука. Формировать представление об уходе за растениями. Воспитывать любовь к природе.
- Дидактическая игра: «Времена года». Закрепить последовательность времён года и их признаки. Заучить поговорку «Весна и осень, на дню погод восемь».
- Индивидуальная работа по познавательному развитию, игра «Сложи правильно». Учить складывать картинку в целое. Развивать зрительную память и мышление. Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Лук, ком. растения, лейка, разрезные картинки на зимнюю тему.
НОД 9.00- 9.20 Музыкальная деятельность (в группе)
9.30- 9.50 РЭМП (В/Д)
16.00- 16.20 Восприятие художественной литературы и фольклора.
Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка». Развивать память. Учить читать стихи с выражением.
Прогулка 1 Карточка №3
Вечер Гимнастика после сна.
- Д/ и: «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление.
- Русская народная игра «Картошка». Познакомить детей с игрой, учить перебрасывать мяч.
- Малоподвижная игра «Где спрятано?» Развивать зрительное восприятие, быстроту реакции, речь.
Мяч, игрушки для прятанья.
Прогулка 2 Карточка №3
Пятница.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
(индивидуальная, групповая) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
- Беседа с детьми «Зима в лесу». Развивать внимание, речь.
- Дидактическая игра: «Посчитай и назови». Развивать математические представления, закрепить счет до 5.
- Игра – задание: «Расскажи, как нужно вести себя за столом?». Воспитывать правила этикета и поведения за столом.
- Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки через мячи. Развивать равновесие и координацию.
Свободная игровая деятельность детей в игровых зонах.
НОД 9.00-9. 20 Рисование: «Зима».
Цель: Учить рисовать белой гуашью, используя разные приёмы рисования. (линия, тычок)
Двигательная деятельность.
(по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 1 Карточка №4
Вечер Гимнастика после сна.
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Учить детей играть дружно, распределять роли по обоюдному согласию.
- Беседа: «Что мы знаем о зиме?» Закрепить признаки зимы. Развивать речь, наблюдательность.
- Свободная игровая деятельность детей. Развивать внимательность, моторику рук, мышление. Закрепить сенсорные эталоны. Атрибуты для игры, настольные игры.
Прогулка 2 Карточка №4