галина шмараева
Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Тип проекта : групповой, среднесрочный. (с 1.11.2012 по 30.11.2012г.)
Проблема:
Публикация «Среднесрочный проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален, т. к сказки преподносят поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяет вернуть и вписать в естественную канву жизни ребё нка и самые христианские принципы православия: темы веры, добра, милосердия и послушания, оптимизируют интерес к чтению книги, развивают воображение и способность выражать свои мысли посредством словотворчества, изобразительной и театрализованной деятельности.
Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с творчеством К. И Чуковского;
Развитие свободной творческой личности ребёнка;
Закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя
Задачи
• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
• Прививать любовь к его творчеству.
• Расширить представления детей об окружающем мире, т. е углубить знания о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
• На произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
• Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
• Способствовать формированию нравственных качеств: воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявляя интерес к выполненному заданию.
• Расширить представления родителей о детской литературе; приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• Развивать творческие способности дошкольников.
• Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
I этап – подготовительный (одна неделя).
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
II этап – основной (четыре недели).
Реализация основных видов деятельности по направления проекта. Презентация.
III этап – итоговый (одна неделя).
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.
1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
• оформление альбомов детских работ «Сказки дедушки Корнея»;
• оформление фотовыставки.
2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
3. Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
4. Способствовать умению детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Умение детей высказывать идеи и предположения.
6. Создание системы работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковкого.
7. Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”.
8. Оформление выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К. И. Чуковского)”.
Оценка эффективности по итогам работы проводиться по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы
1. Книги К. И. Чуковского.
2. Картины и иллюстрации.
3. Видео- и аудиозаписи.
4. Фотоаппарат.
5. Магнитофон, видеомагнитофон.
6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
7. Компьютер.
Планирование и организация деятельности
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения
I этап - подготовительный
1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского Родители, воспитатели 1-я неделя
4 Акция подари книгу детскому саду Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, воспитатели 1-я неделя
5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещение родителей
Воспитатели 1-я неделя
Еженедельно
Еженедельно
6 Подбор иллюстрационного материала Создать условия для демонстрации произведений К. И. Чуковского Воспитатели, родители 1-я неделя
II этап - основной
1
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
Развивать у детей интерес к книгам
Воспитатели
2-я неделя
2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитатели 2-я неделя
3 Беседа «Жизнь и творчество К. И. Чуковского» Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского Воспитатели 2-я неделя
4 Чтение произведений К. И. Чуковского:
«Телефон»
«Тараканище»
«Федорино горе»
«Айболит»
«Путаница»
«Мойдодыр»
«Муха-цокотуха»
«Краденое солнце»
«Чудо-дерево»
«Черепаха»
«Ёлка» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения, эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Воспитатели 2,3,4-я недели
5 «Откуда книга пришла» (беседа)
Экскурсия в библиотеку
Знакомство с творчеством писателя Старший воспитатель, воспитатели,
родители 3-я неделя
6 Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев. Воспитатели, дети 2,3,4-я недели
8 Литературная гостиная, посвященная творчеству К. И. Чуковского (интегрированное занятие) Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности педагогов. Воспитатели 2-я неделя
9 Игры – драматизации по произведениям К. И. Чуковского Развивать воображения и умения участвовать в игре, выполнять принятую роль. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Воспитатели, дети, родители 3,4-я недели
10 «Стиховые игры» Учить продолжать начатое педагогом произведение Воспитатели 3,4-я недели
11 Рисование «Сказка в гости к нам пришла» Создание собственных образов на основе полученных впечатлений Воспитатели ср. гр. 3-я неделя
12 Музыкальная беседа: «Бармалей, Паук, Тараканище….» Знакомить детей с отрицательными героями в музыке и средствами музыкальной выразительности, отображающими эти образы; воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к творчеству композиторов Музыкальный руководитель, воспитатели 3-я неделя
13 Рисование «Мой любимый литературный горой из произведений К. Чуковского» Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа. Воспитатели, родители. 3-я неделя
14 Лепка «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе») Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия. Воспитатели и дети. 3-я неделя
15 Аппликация (мозаика) «Муха – Цокотуха - именинница» Развивать интерес к методу «обрывания», учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги, развивать чувство композиции. Воспитатели и дети. 3-я неделя
16 Беседа «Как надо относиться к книге» Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитатели 3-я неделя
17 Музыкально-пластическая фантазия «Сказочные герои в музыке» Учить детей перевоплощать образы сказочных героев с противоположным характером; помочь в освоении образных движений; придумывать танец любимому сказочному герою. Помочь в освоении пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование» и т. д. ; учить детей выполнять движения с предметами и атрибутами. Музыкальный руководитель, воспитатели 4-я неделя
18 Рисование «Моя любимая сказка» (по произведениям К. Чуковского) Развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок. Воспитатели, дети 4-я неделя
19 Пластилинография «Черепаха» Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Воспитатели 4-я неделя
20 Аппликация «Добрый доктор Айболит» Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;
закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Воспитатели 4-я неделя
21 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои Поддерживать эмоционально-психологическое состояние.
Воспитатели ежедневно
22 Конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Воспитатели, дети еженедельно
23 Театральная неделя Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки Чуковского». Воспитатели, музыкальный руководитель, родители 5-я неделя
24 Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея» Оформить рисунки к произведениям в альбом. Воспитатели, родители, дети 5-я неделя
25 Выставка «Мы знакомимся с творчеством Чуковского» (иллюстрации, фотографии) Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. Воспитатели, родители 5-я неделя
26 Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители 5-я неделя
III этап - заключительный
1 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 6-я неделя
2 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя
Результат проектной деятельности :
- Произошло творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей;
- Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями;
Родители повысили педагогический потенциал семьи;
- Педагоги смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и обучения дошкольников, т. е повысить свой профессиональный уровень.