Татьяна Карташова
Педагогический проект «Огород на окне» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
Педагогический проект «Огород на окне»
для детей 1 младшей группы
Выполнила:
Карташова Т. Ю.
воспитатель
г. Коркино 2019г.
Тип проекта : краткосрочный
По числу участников: групповой
По времени проведения: 1 неделя
Срок реализации: 3 неделя февраля 2019 года
Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта :
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
2. Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Работа с родителями:
1. Сбор необходимого материала для создания огорода.
2. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Продукт проектной деятельности :
Работы детей :
1. Посадка семян лука, укропа, салата в землю.
2. Уход за растениями - полив, рыхление.
3. Игровая, двигательная деятельность.
4. Лепка «Овощи большие и маленькие».
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Практический.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3. Результат проекта :
отражение результата в художественно - творческой деятельности
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и салат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, обязательность, целеустремленность.
Комплексно-тематическое планирование
День недели
Образовательные области
Речевое развитие Художественно-
эстетическое развитие Физкультурное
развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Понедельник Беседа на тему «Весна пришла» Рисование «Лук от всех недуг» Пальчиковая игра «Цветок» Игра – экспериментирование «Плывут кораблики» отгадывание загадок про овощи;
Вторник Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде
Подвижная игра «Солнечные зайчики» Наблюдение за сезонными изменениями в природе Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
Среда Рассматривание различных семян Раскрашивание картинок.
Пальчиковая гимнастика:«Цветок распускается» Наблюдение за ветром, солнышком, облаками: на что похожи Посадка лука.
Четверг Чтение сказки «Репка», Рисование «Что растет на огороде» Подвижная игра «Солнышко и дождик» Наблюдение за проталинкой на участке на прогулке дидактическая игра: «Что сначала, а что потом?»
Пятница
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Лепка «Овощи большие и маленькие».
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», Наблюдение за тающим снегом.
Опыт: таяние снега в руке Сюжетно-ролевые игры:«Накормим семью весенним салатом»