Лариса Акимова
Конспект беседы для средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей различать овощи и фрукты, продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы.
• Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие.
• Воспитывать умения слушать и слышать воспитателя,уважительные отношения к отвечающему ребенку.
Материал: картинки с изображением сада, огорода; фруктов и овощей. Игра 4й лишний – картинки.
Публикация «Конспект беседы для средней группы „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход беседы
1. Организационный момент
Воспитатель: Перед детьми ставится красивая коробка, а в ней находятся картинки овощей и фруктов. Но сначала нужно отгадать загадки или досказать словечко и тогда мы узнаем, что там находиться.
2. Игра «Доскажи словечко»
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке. (банан).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это. (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними. (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный. (виноград).
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный,
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый. (апельсин).
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый (Помидор)
Заставит плакать всех вокруг.
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая. (Морковка)
Вот зеленый молодей
Он зовется …. (Огурец)
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. - Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.
- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
Дети: отвечают
Воспитатель: Все овощи и фрукты очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Но сначала скажите мне, где растут овощи и фрукты.
Беседа с детьми по вопросам:
-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)
(показ картинок с деревом и огородом дети раскладывают карточки с овощами и фруктами)
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей.) Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
• А сейчас послушайте, (показ картин) в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
3. Игра «4 й лишний»
(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,
Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;
Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;
Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;
Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;
Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;
Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.
И так далее.
Воспитатель: Правильно в овощах и фруктах, находятся полезные продукты. Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое. Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.
Воспитатель: Я уверена, что теперь вы поняли, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» и будете есть только полезные продукты. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье. Давайте ещё раз назовём их. (Ответы детей.)
Помните и выполняйте слова пословицы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили?
Где растут фрукты, овощи?
И чем они полезны?