Наталья Цыганкова
Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мною, Цыганковой Н. И, воспитателем МДОУ №15 с 17. 12. 2013г. по 20 12. 2013 г. проведена проверка реализации основной образовательной программы и условий, созданных для развития игровой деятельности в подготовительных группах.
Воспитатели 1 подготовительной группы «Василёк» : Яицкая Оксана Николаевна и Гудым Оксана Моисеевна.
Публикация «Справка по итогам проверки реализации основной образовательной программы и условий для развития игровоой деятельности» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Основная образовательная программа ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитатели 2 подготовительной группы «Пчёлки» : Потапова Диана Николаевна и Назурова Раиса Фаритовна.
Воспитатели данных групп продемонстрировали творческий подход к организации современной предметно – развивающей среды с учётом требований и условий для обогащения разнообразной деятельности воспитанников.
В группах обеспечена возможность изменения предметно – развивающей среды позволяющей вывести на первый план ту или иную функцию пространства.
Активная позиция воспитателей позволила построить деятельность в соответствии приоритетным направлением развития группы - «Школьная готовность». В группах имеются центры «Будущие первоклассники», где подобран материал, который в полной мере способствуют формированию психологической и педагогической школьной готовности.
Заслуживает внимания созданные условия для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, для поддержки детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, познавательной, двигательной, художественной и исследовательской)
Интересен опыт работы воспитателей по планированию образовательной деятельности. Воспитателями был представлено комплексно – тематическое планирование, циклограмма совместно – организованной деятельности, план сотрудничества с учителем – логопедом, музыкальным руководителем и семьями воспитанников.
В планах прослеживается интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Однако не всегда план основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
В представленном воспитателями итоговом мониторинге прописаны диагностические карты по развитию интегративных качеств и освоению образовательных областей, сводная таблица, представлены формы проведения мониторинга, однако не прописаны пояснения, в картах индивидуального развития воспитанников.
Опыт работы воспитателей позволяет использовать разнообразные формы и методы работы, как в специально организованной деятельности, так и в самостоятельной. Воспитатели используют методы и приёмы, провоцирующие познавательное и речевое взаимодействие, во второй подготовительной группе «Пчёлки» в центре «Книжный мир» организована тематическая выставка «Детский писатель, Е. И. Чарушин».
Придерживаясь принципов построения развивающей среды В. А. Петровского и требованиям СанПина, педагоги совместно с родителями продумали игровые атрибуты и предметы, стимулирующие ролевое поведение, которые способствуют моделированию игрового пространства и развитию игр – спутников.
Хотелось бы обратить особое внимание на тесное взаимодействие воспитателей с музыкальным работником и учителем – логопедом руководителем физического воспитания, которые простаивают свою деятельность в тесном контакте и планируют единую линию развития.
Для повышения педагогической компетенции родителей воспитанников, укреплению семейных связей и гармонизации детско-родительских отношений, воспитатели используют такие эффективные формы подачи материала как: папки-передвижки «Права маленького ребёнка», «Познавательная активность дошкольников», стенды «Воспитываем вместе», информационные письма-памятки «Знай правила дорожного движения»
Большое внимание в этих группах отводится взаимодействию с социумом. Так дети принимают участие в различных конкурсах и мероприятиях проводимых на разных уровнях : «Безопасная дорога детства», «Конкурс чтецов», «Театральная неделя» и т. д, что подтверждает портфолио детсадовца, регулярно пополняемое воспитателями 1 подготовительной группы «Василек»
Рекомендации:
- При планировании образовательного процесса, основываться на комплексно – тематический принцип.
- При проведении итогового мониторинга, для максимального раскрытия потенциала детской личности, необходимо прописывать пояснения в картах индивидуального развития каждого ребенка, что позволит при необходимости наметить индивидуальный маршрут образовательной работы.
- Проанализировать особенности планирования и руководства сюжетно – ролевой игрой в данном возрасте.