МААМ-картинки

Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей

Соколова Юлия
Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками.

Публикация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» размещена в разделах

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна». Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Конфликт в переводе с латинского означает «столкновение».

Причины конфликта :

- несоответствие целей;

- недостаточная информированность сторон о событии;

- некомпетентность одной из сторон;

- низкая культура поведения.

Четыре стадии прохождения конфликта :

- возникновение конфликта (появление противоречия);

- осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;

- конфликтное поведение;

- исход конфликта.

Управление конфликтной ситуацией.

При этом работа осуществляется в такой последовательности:

- изучение причин возникновения конфликта;

- ограничение числа участников конфликта;

- анализ конфликта;

- разрешение конфликта.

Типы конфликтной личности :

- Демонстративный конфликтный тип – резко выражена демонстративная акцентуация, хочет быть постоянно в центре внимания, стремится хорошо выглядеть в глазах других.

- Неуправляемый тип – импульсивный, плохо контролируемый, с трудно предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно, игнорирует общепризнанные нормы поведения, страдает завышенной, неадекватной самооценкой.

- Целенаправленный конфликтный тип – использует конфликт как средство достижения своих целей, выступает в нем активной стороной.

К. Томас выделил пять основных способов поведения в конфликтной ситуации :

1. Соревнование (конкуренция) - предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера;

2. Приспособление (улаживание) - предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным;

3. Избегание (уклонение) - характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

4. Компромисс - достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны;

5. Сотрудничество - является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Правила построения эффективного общения.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя собеседника, комплимент.

1. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

2. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Нам нужно увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышав при этом свое имя.

3. Лучший комплимент для родителей – похвала успехов их ребенка.

Любой конфликт разрешаем, но есть родители, которые не стремятся к сотрудничеству. Невозможно заставить другого человека идти на компромисс, если он этого не хочет. Эффективное решение конфликта может быть только в том случае, если удовлетворены оба участника ситуации.

Можно ли свести конфликты к минимуму?

1. Информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

2. Показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку. В ней могут быть, например, такие слова: "В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей", "В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта". Если "прописать" эти правила, и вовремя познакомить с ними родителей, то многие конфликты просто не возникнут.

3. Педагогам научиться доносить грамотно информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему: "Ваш Петя сегодня хорошо рисовал, он у вас замечательный, но есть одна сторона, которая меня очень волнует. Вы своего ребенка лучше знаете, может быть, вы мне что-то посоветуете в этом плане. Я замечаю, что он часто бьет Катю, как вы считаете, с чем это может быть связано? Давайте вместе подумаем, в чем здесь дело и как ему помочь…". Это позиция сотрудничества, общение на равных, обращение к родителю как к знающему и компетентному человеку. К сожалению, в существующей системе такой индивидуальный подход к ребенку часто затруднен.

4. Опытный, мудрый педагог просто «забывает» о конфликтах. Встречает родителей с улыбкой, доброжелательно и обязательно обращается по имени-отчеству.

Умение общаться - это искусство слушать и слышать.

Общение — это не роскошь, а необходимость делового взаимодействия.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Космический модуль» к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космосМастер-класс «Космический модуль» к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос Мастер-класс: "Космический модуль" к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Космическая тематика всегда популярна.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Работа в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космосРабота в технике пластилинографии к 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос Он первым был, шагнувшим в пустоту, В холодный, агрессивный к людям Космос, В скафандре будучи, с привязкой – фалом-тросом. Корабль рядом,.

Танцевальная композиция для выхода выпускников Добрый вечер,уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию танцевальную композицию для выхода выпускников под "Полонез" П. И. Чайковского.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие»Видео-онлайн образовательных ситуаций «Космическое путешествие» Цель: создать условия для речевого развития Задачи: Образовательные: расширение представления детей о космосе, его первооткрывателях, известных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 11:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД