МААМ-картинки

Способы профилактики истерик у дошкольников

Ирина Картамышева
Способы профилактики истерик у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детская истерика возникает в результате сильнейшего возбуждения нервной системы, связанного с накопившимся психическим напряжением; переутомлением; сопутствующими соматическими заболеваниями; недостаточностью внимания со стороны родителей; отсутствия поведенческих границ в семье; ревностью к другим членам семьи; невозможностью получить желаемое; вмешательства взрослых в игру или деятельность ребенка; излишней критики со стороны взрослых. Истерика у ребенка может возникать из-за отсутствия возможности выразить недовольство, если он еще не умеет разговаривать; привлечения к себе внимания, которого не хватает; психотравмы; подражания сверстникам или взрослым; слабого, неуравновешенного типа нервной системы. С истерическим приступом малыши не могут справиться самостоятельно. Помочь детям успокаиваться и избегать истерики могут родители и педагоги. Необходимо научить дошкольников переключаться и успокаивать себя.

Публикация «Способы профилактики истерик у дошкольников» размещена в разделах

Родителям важно понимать, что каждый случай индивидуален и к ребенку нужно, искать свой подход.

С целью профилактики детской истерики предлагаю способы, которые помогут сохранять контроль над ситуацией – позитивные установки для родителей:

- я контролирую себя;

- я овладеваю навыками саморегуляции;

- я запрещаю себе срываться на ребенка в ответ на его истерику;

- я сохраняю спокойствие, не вовлекаясь эмоционально;

- я успокаиваю ребенка без крика и угроз;

- я устанавливаю с ребенком зрительный контакт, прежде чем что-то донести до него, например, присяду на корточки, чтобы быть на уровне ребенка;

- я показываю ребенку, что люблю его; понимаю и принимаю его эмоции: «Я понимаю, что тебе очень обидно», «Мне жаль, что так получилось»;

- я обнимаю и поглаживаю ребенка, если он это принимает;

- я демонстрирую малышу, что в данный момент я являюсь островком полной безопасности для него;

- я переключаю внимание ребенка с внутренних переживаний на физические ощущения;

- я предлагаю ребенку попить воды, помыть руки, умыться;

- я наливаю в тазик теплую воду, опускаю в нее игрушки, поролоновые губки, бутылочки, трубочки и предлагаю ребенку поиграть;

- я добавляю в тазик с водой отвары трав: валерианы, мелиссы или ароматические масла: мятные, лавандовые, ромашковые, предварительно, посоветовавшись, с врачом;

- в момент угасания истерики я предлагаю ребенку что-то сделать вместе (заняться уборкой или поиграть сенсорным материалом (пластилином, кинетическим песком, крупой);

- о поведении ребенка разговариваем после.

Если ребенок манипулирует истерикой :

- я увожу ребенка от чужих глаз, лишая его зрителей или выхожу из детской комнаты;

- я запрещаю кому-то из родственников противоречить решению родителей: «Нет», означает «Нет».

Успокоят ребенка и повысят его общий жизненный тонус дыхательные упражнения:

Удочка-трубочка

Нарисовать на бумаге много рыбок и вырезать их. Приготовить 2 тарелки, трубочку. Положить рыбок на одну тарелку. Предложить ребёнку рыбачить с помощью удочки-трубочки. Попросить ребёнка прислонить конец трубочки к рыбке, втянуть воздух, рыбка прилипнет, задержать дыхание и постараться переложить рыбку из одной тарелки в другую.

Шторм в мисочках

Налить воду в 3 мисочки. В них должен быть разный уровень воды. Предложить ребёнку с помощью трубочки создать шторм. Условия игры: вода не должна перетекать через края стаканов. Для этого малышу потребуется контролировать силу выдоха: дуть слабее, где много воды, а где ее мало, нужно дуть сильнее.

Покорми птичку

Для игры понадобится стул, картон, на котором нарисована птичка, с широко открытым и вырезанным отверстием-клювом, ватные помпоны, бумажные комочки. Закрепить рисунок на спинке стула. Разложить помпоны, бумажные комочки на стуле и предложить ребенку покормить птичку, задувая их туда своим дыханием. Можно предложить ребенку покормить зайчика, котенка, собачку, нарисовав их на картоне предварительно или в процессе игры.

Обязательной профилактикой истерик должно быть : соблюдение режима дня. Ребенок должен закрепить для себя, что всему свое время (сон, еда, игры, прогулки). Родителям стараться быть в курсе всех переживаний малыша, общаться с ним, проявлять к нему искреннюю любовь. Это согреет ребенка и защитит его от истерик.

Истерики у дошкольников требуют много терпения. Если они случаются часто, протекают тяжело и взрослый не может помочь малышу, нужно обратиться к детскому психологу, который сможет найти ошибки, возможно, в воспитании ребенка и поможет скорректировать действия родителей для решения проблемы. Для старших дошкольников может быть проведена психологическая работа, направленная на коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы и обучение ребенка способам снижения психоэмоционального напряжения и саморегуляции. При необходимости понадобится консультация невролога, психиатра или другого врача, возможно у ребенка произошла истерика от физической боли. В таком случае, необходимо медицинское обследование и лечение.

Список использованной литературы:

1. Степанов, С. С. Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети: грамматика отношений. - М. : Дрофа-Плюс, 2006. - 224с.

2. Ткач, Р. М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб: Речь, 2010. - 116с.

3. Хоменко, И. А. Перестаньте меня воспитывать!- СПб. : Издательский Дом «Азбука-Классика», 2009. – 234с.

4. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя: психотерапевтические истории для детей - М. : Независимая фирма «Класс», 2005. - 224с.

5. Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - 2-е изд. - М. : Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008. - 176с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольниковДидактическое пособие «Послушный ветерок» как средство профилактики фонетических нарушений старших дошкольников Актуальность У детей с речевыми нарушениями, как правило, наблюдаются слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой речи неравномерное распределение.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт)Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования тычкомНетрадиционные способы рисования тычком Нетрадиционные способы рисования тычком. Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «.

Способы развития мелкой моторики у дошкольниковСпособы развития мелкой моторики у дошкольников «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика - совокупность скоординированных.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы профилактики истерик у дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2023 в 22:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы профилактики истерик у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Картамышева (УИ 3166604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД