Ольга Добрынина
Спортвное развлечение «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в средней группе.
Автор: Добрынина Ольга Алексеевна Спортивное развлечение «Репка».
Задачи. Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнениях.
Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в героев сказки.
Публикация «Спортвное развлечение „Репка“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества, правила поведения при проведении спортивных упражнений.
Спортивный инвентарь : 1. «лошадки» - 4шт., 2. мячи -2шт., 3. маски: собака, кошка, мышка, репка, грибы; 4. платок, шаль, шапка; 5. конфеты (фантики двух цветов).
1. Ведущий. Здравствуйте, мои друзья! Я всех вас приглашаю на спортивное развлечение. Хотите поиграть? (ответ детей – да). Тогда я начинаю!
Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь - Все упражнения по порядку! Поможет вырасти ….зарядка.
Приглашаю всех на весёлую зарядку про зверят!
Зарядка. (Слова М. Гауер, музыка В. Богатырёва, исполняет Алина Кукушкина).
1. Эстафета «Скакуны»
На лошадку я вскачу, «Иго-го» - я закричу. Чуть сожму её бока, Поскакал я, мам. Пока! (Е. Арс).
Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку – «лошадку» товарищу.
1. Ведущий. Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о ком в ней говорится. Он любитель есть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он, то тут, то там, По полям и по лесам, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? (заяц).
1. Ведущий. Ребята, конечно же – это зайчик. Вот и мы сейчас в нашей второй эстафете, будем скакать, как зайцы – наперегонки. И называться будет эта эстафета «Зайка – попрыгунчик».
2. Эстафета «Зайка – попрыгунчик».
Дети стоят в колоннах, друг за другом. По сигналу ведущего они должны допрыгать на двух ногах, как зайцы, до ориентира и вернуться обратно к своей команде. Побеждает команда, в которой все участники выполнят задание первыми!
1. Ведущий. Сейчас я вам загадаю ещё одну загадку, а вы попробуйте угадать, с каким предметом у нас будет третья эстафета?
Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то – что он надут! (мяч).
Правильно дети, третья эстафета с мячом! И называется она «Катим мяч».
3. Эстафета «Катим мяч».
Игрок, передвигаясь по прямой, катит мяч перед собой (ф мяча – до 55 см) до конуса, огибает его, и покатывая мяч, возвращается обратно и переедет эстафету следующему игроку.
2. Ведущий. Какие вы ловкие ребята, а теперь я вам загадаю сложную загадку.
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом. А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко. За нею мышка мчится, и опоздать боится. Засела в грядке крепко, все тянут дружно…РЕПКУ.
1. Ведущий. Чтобы нам не заскучать, С нами надо поиграть. За руки возьмёмся крепко и сыграем в сказку «Репка»!
2. Ведущий. Посадил дед репку. А чтобы репке подрасти, надо дождику идти.
Массаж бедра «Дождик».
Дождик, дождик, капелька водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова). ( Дети выполняют движения на слова текст: постукивают пальчиками по бёдрам от колена вверх; делают пилящие движения рёбрами ладоней; поглаживают ладошками).
2. Ведущий. Выросла репка большая – пребольшая. Давайте ребята, выберем и дедку, и бабку, и всех помощников, чтобы репку вытянуть.
Игра «Выбираем деда».
По желанию выходят два мальчика. Они садятся на пол друг против друга, опираясь о него ступнями, берутся за руки и стараются оторвать противника от пола. Победителю надевают шапку деда.
2. Ведущий. Вот дедушка у нас есть. Давайте бабушку выбирать.
За грибами в лес пойдём, мухоморы не возьмём, Наберём лисичек – желтеньких сестричек.
Игра «Кто больше наберёт грибов»
Участвуют4-5 девочек. На поле раскладываются грибы – мухоморы и лисички. Девочки собирают в корзинки только полезные грибы. Та, которая наберёт больше лисичек, становится бабкой, ей на плечи накидывают шаль.
2. Ведущий. А внучка с подружками гуляет, весело играет, танец начинает.
Хоровод «Весёлая девочка Алёна»
На каждый куплет выбирается новая солистка. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и повязывает на голову платок.
2. Ведущий. А теперь будем выбирать Жучку.
Обойди хоть всю округу – не найдёшь вернее друга! На охоте помогает, ночью дом наш охраняет. (М. Приходкина)
Игра «Выбираем Жучку»
Считалкой выбираются2-3 ребёнка.
2. Ведущий. Жучка по двору ходила, жучка носиком водила. Тот, кто первым клад найдёт, тот играть сейчас пойдёт. (М. Картушина)
Выбранные дети должны найти по запаху спрятанную в зале апельсиновую кожуру. Тот, кто первым найдёт её, становится Жучкой.
2. Ведущий. Наши кошки на пригорке говорят скороговорки.
Игра «Выбираем кошку»
Несколько девочек по очереди повторяют скороговорки.
На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка. (В. Бахревский)
Кошка за мышкой, мышка от кошки, Кошка на лавку: -Ну, погоди! - Мышка- под лавку: -Ну-ка, найди! (А. Босев)
Кто чётче произнесёт скороговорку, становится кошкой.
2. Ведущий. А где же мышка, наша самая главная помощница?
Русская народная игра «Кот и мыши»
Игра «Выбираем репку»
Дети выполняют приседания. Самый сильный из них, тот, кто сделал приседаний больше всех, и становится репкой.
Репка садится по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть репку» (сдвинуть с места).
Игра «Репка»
Дети встают в круг, в центре которого «Репка»
Репка - репонька, вот какая крепонька. Ты на месте покружись, а потом остановись. Раз, два, не зевай! Кого хочешь выбирай! Дети хлопают в ладоши, «Репка» выбирает партнёра и танцует с ним.
2. Ведущий. Молодцы! Понравилась вам игра? А теперь интеллектуальная викторина.
1. Ведущий. Как называется площадка для бокса? (Ринг). Начало дистанции это – (старт, а конец дистанции – (финиш). Танцы на льду? (Фигурное катание). Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат). Родина Олимпийских игр (Греция). Как часто проводятся Олимпийские игры (Один раз в четыре года). В какой игре пользуются самым легким мячом (В настольном теннисе). «Бородатый» спортивный снаряд. (Козел).
Этот спортсмен ходит сидя (Шахматист). Восхождение на горные вершины. (Альпинизм). Передача мяча в реке. (Пас). Её берет прыгун. (Высота).
2. Ведущий. Ну и последняя загадка, попробуйте угадать, о чем в ней говорится? Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими, И на развлечение к вам Хотим попасть, ребятки (конфеты). Молодцы, что угадали, это конечно же конфеты. И четвертая наша эстафета называется «Собери конфетки». 4. Эстафета «Собери конфетки». Дети сидят на своих местах, ведущий объясняет правила: Выбираются две команды по 5 человек. Я сейчас разбросаю по столу конфеты, фантики у которых зеленого и красного цвета. По сигналу дети каждой команды бегут собирать конфеты, обозначенного цвета и складывать их в корзинку. Побеждает команда, которая первая и правильно соберет все конфеты.
Дети собирают конфеты.
1. Ведущий. Вот как много конфет собрали! На этом наш спортивный праздник заканчивается. Угощайтесь ребята конфетами!