Татьяна Геннадьевна Анашкина
Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада в детском саду» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада в детском саду»
в старшей разновозрастной группе.
Подготовила: инструктор по физической культуре Анашкина Т. Г.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимняя Олимпиада в детском саду“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
• Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
• Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
• Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
• Укрепить отношение между взрослыми и детьми.
• Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.
• Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Оборудование: факелы, лыжи, детские клюшки, детские шапочки и т. д.
Ход мероприятия
Дети подготовительной и старшей группы под музыку входят в спортивный зал, по команде перестраиваются в колонны.
Ведущая: Я рада приветствовать вас на открытии Зимних Олимпийских игр нашего детского сада, во время которых вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды.
Вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались?
Дети: Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские Игры». Эти спортивные состязания помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.
Ведущая: По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь. Факел, зажженный от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжем Олимпийский огонь, поднимем Олимпийский флаг.
Ведущая: Внимание! Внимание! Встать смирно! Олимпийский огонь внести! (Ребенок вносит Олимпийский факел)
Ведущая: Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех частей света.
Ребенок: На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные команды
На призыв Олимпиады!
Ребенок: На востоке рано-рано
Солнце окна золотит,
Потому-то желтый цвет –
Это Азии привет!
Ребенок: Цвет травы – зеленый цвет
Из Австралии привет!
Ребенок: И Америке негоже быть
Без собственных примет,
Красный цвет вам шлет привет!
Ребенок: Знают все, что черный цвет
Знойной Африки привет!
Ребенок: А какой же цвет остался?
Голубой прекрасный цвет,
Словно реки и озера
Из Европы шлет привет!
Ребенок: Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что всех спорт объединяет!
Ведущая: А вот сейчас зимнюю Олимпиаду прошу считать открытой!
Я хочу вам представить наших судей (идет представление судей).
Сегодня в празднике принимают участие команда «Смельчаки» и команда «Только вперед!» во главе со своими тренерами- воспитатели
Ведущая: Жюри – готовы?
Команды – готовы?
Начинаем!
Вед. Итак, наши состязания начинаются
1. Эстафета «Передача священного огня».
Дети делятся на 2 команды перед линией старта. У впередистоящих в руках «факелы». По сигналу дети с факелами бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают факел следующему игроку.
Ведущий. Ребята, в зимних Олимпийских играх много разновидностей состязаний, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить, какие виды игр бывают.
Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта.
1. На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
2. А вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит, там игра — … (Хоккей).
4. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).
5. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
6. Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд. (Горнолыжный спорт)
Переходим к нашим эстафетным заданиям.
Нас ждут лыжные гонки! В обход по залу шагом марш, налево в колонну по два марш!
2. Эстафета «Лыжные гонки».
Перед каждой командой лежат по одной лыже и жилетка. Надев жилетку и лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход, до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
3. Эстафета «Хоккей».
Первый участник берет в руку клюшку и ведет клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
4-я Эстафета «Биатлон». Добежать до корзины, взять мяч, бросить его во вторую корзину, стоящую в 2,5 м дальше. Если забросили мяч, то вернуться сразу обратно, если промахнулись, ехать круг штрафа.
5 «Фигурное катание. Надо встать боком парами, передвигаться парами змейкой, огибая кегли, обратно бегом держась за руки.
Вед: Вот и закончились наши спортивные состязания. Вы показали себя как сильные, смелые, ловкие и умелые участники!
Вед: А сейчас я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов. Вручение памятных призов и грамот «Ты супер!» и «Ты молодец!» командам.
Флэш-моб под музыку «Холодно, Замёрзли руки»
Дети под музыку уходят с площадки.