наталья рыбальченко
Фитнес-занятие «Мама и ребенок» для младших и средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №8 “Золотой петушок”
Спортивно-оздоровительное мероприятие
“Ты+я=фитнес семья”.
Подготовила и провела
Инструктор по ФК
Рыбальченко Н. С.
Город Лобня
2017г.
Совместное занятие физической культурой ребенка и родителя “Ты+я= фитнес семья”.
Цель мероприятия: укрепление взаимодействия семьи и детского сада, пропаганда ЗОЖ, активизация родителей в направлении физического развития детей.
Публикация «Фитнес-занятие „Мама и ребенок“ для младших и средних групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: развитие физических навыков, обучение работе в паре, повышение интереса к занятиям спортом, инструкторование родителей относительно занятий с ребенком дома.
Место проведения: спортивный зал.
Материально-техническое оснащение: коврики для занятий фитнесом, мячи резиновые, музыкальная аппаратура.
Часть I. Упражнения на месте для разогрева.
Примечание: в упражнениях, исполняемых лицом или спиной друг к другу, взрослый должен работать зеркально, т. е., если озвучиваем: “поднять правую руку”, то сами делаем левой.
Шаги. Исходное положение ноги вместе, руки вдоль корпуса. Шаги на месте в чередовании с шагами с высоким подниманием колена.
Кукушка. Исходное положение лицом к лицу, т. е. родитель должен встать на колени, либо сесть. Лицо закрыто ладонями. Выполнять наклоны головы из стороны в сторону, как бы ваглядывая, при этом можно произносить “ку-ку”. Наклоны должны выполняться зеркально.
Ходули. Ребенок встает на ступни взрослому (стоять можно как спиной, так и лицом друг к другу). Взрослый придерживает ребенка за корпус или под руки. Выполняюся шаги на месте, при этом взрослый - ведущий, а ребенок - ведомый.
Подъёмный кран. Исходное положение ноги на ширине плеч, ребёнок стоит перед взрослым. Выполнять подъём ребёнка как можно выше (идеально до прямых локтей) и опускать обратно на пол. При этом ребёнок помогает, слегка отталкиваясь ногами от пола.
Маятник. Ребёнок так же стоит перед взрослым, но ноги у него вместе. Родитель стоит ноги врозь и держит ребёнка за корпус. Немного преподняв от пола, раскачиваем ребенка из стороны в сторону, словно маятник.
По волнам. Исходное положение лицом друг к другу, взявшись за поднятые в стороны руки, ноги на ширине плеч. Исполняются наклоны корпуса из стороны в сторону. При этом рассказываем четверостишье: По волнам легко плывёт
Пассажирский теплоход.
Скоро мы с тобой на нём
Океан переплывём.
Часть II. Упражнения на растяжку.
Окошко. Исходное положение стоя спиной друг к другу, ноги широко расставлены. Выполнять наклоны корпуса, при этом, заглядывая через окошко, выполняем хлопок ладонями.
Бабочка. Родитель сидит на полу, ноги согнуты в коленях, стопы сомкнуты (бабочка). Ребенок встает на ноги взрослому, чуть ниже колена, лицом к нему и держится за плечи. Выполнять, чередуя, рессорные движения и покачивающие. Затем поменяться. Но в этом случае взрослый давит руами на ноги ребёнка.
Лодочка. Сидя на полу лицом друг к другу, широко расставить ноги, упираясь стопами и держась за руки. Выполнять наклоны, при этом один участник ложится на спину, второй старается лечь на живот и наоборот. Исполняется ритмично.
Курочки. Исходное положение: плотно сесть спина к спине и обхватиться под локти, ноги вместе, колени выпрямлены. Исполняются поочередные наклоны вниз (второй человек ложится в это время на спину первому, усиливая давление). Иммитируем как курочки клюют зёрнышки.
Часть III.Динамичные упражнения.
Под мостом. Взрослый стоит широко расставив ноги, ребёнок находится позади него. Задача ребёнка быстро проползти между ног у взрослого и не стать пойманным.
Тележка. Родиель держит ребёнка за ноги, он, в свою очередь, упирается ровными руками в пол. Необходимо выполнять шаги руками, продвигаясь вперед, а затем и назад.
Паучок-1. Ребёнок садится на пол и даёт руки взрослому, который стоит сзади. Приподняв таз нужно ходить на согнутых ногах. Делать это можно во всех направлениях.
Паучок-2. Родитель, приседает, упираясь руками в пол (паучок). Ребенок же садится на него лицом по ходу движения. Родитель везет своё чадо.
Качели. Исходное положение лицом друг к другу, ноги вместе, взяться за руки. Выполнять поочередные приседания с ровной спиной.
Передай мяч. Исходное положение, лежа на спне, ноги согнуты в коленях. Взрослый и ребенок лежат зеркально, ноги рядом, у одного из них в руках мяч. Задача сесть, передать мяч из рук в руки и вернуться в исходное положение.
Брёвнышко. Ребёнок ложится на пол, руки и ноги вместе. Родитель помогает ему перекатываться по полу.
Упражнение на релаксацию. Лёжа на полу, на спине в свободном положении, стараясь максимально расслабить мышцы, делать глубокие вдохи и выдохи.