Карпова Елена
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Публикация «Спортивный праздник „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Сценарии летних развлечений
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Оборудование:5 обручей; 2 круга, лучики желтого цвета по количеству детей, цветные мелки, 6 кубиков, 5 кеглей;2 пластиковых стаканчика, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 стульчика; 3 конверта с правилами.
Ход развлечения.
Построение в колонну по одному. Под песню «Солнышко лучистое» дети в колонне друг за другом выходят на площадку и строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в весёлое путешествие к солнышку, воде и воздуху. Ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
И предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку.
Ведущий: Ребята начинать пора наше путешествие, а вот и тропинка по которой нам нужно идти, наступая с кочки на кочку. (На траве разложены 5 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).
- Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу:
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает? (вода)
Правильно, к воде!
Смотрите ребята, вода нам оставила послание. (В послании написано выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать припользовании водой).
А вот и наше первое задание. Для того что бы его выполнить, нам нужно поделиться на две команды.
Проводится эстафета «Перенеси водицу в ложке»
Итак, препятствие —ложка!
А в ложке— вода.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Смеяться можно,
Но только очень-очень осторожно.
Первые игроки команд набирают ложкой из тазиков водустоящих на стульчиках, бегут и выливают воду в пластмассовые стаканчики, возвращаются к команде,отдают ложку следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит стаканчик водой.
Ведущий: Вот мы с вами стаканчики наполнили и за это получили конвертик, а в конвертике правила пользования водой.
Зачитывает правила:
1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.
3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.
4. Не лей воду напрасно – береги ее.
5. Не засоряй водоемы. Почему? (Ответы детей).
- Все запомнили правила воды? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной. (Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кеглями, поставленными в одну линию).
Ведущий: А теперь как вы думаете, к кому в гости мы пришли? Я вам подскажу:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце).
- Правильно это солнце!
А вот и задание от солнышка. ( Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно обязательно делать в жаркую погоду).
Для этого задания мы опять поделимся на две команды. Вот у нас есть два круга - солнышка и много лучиков, каждой команде нужно по очереди подбежать к солнышку и приложить лучик к солнышку. (Дети выполняют задание).
Ведущий: Вот мы солнышки сложили. Они у нас получились такие красивые, что я предлагаю их нарисовать. У каждой команды есть мелки, Вы их берете и рисуете два больших красивых солнышка, каждая команда свое, но не просто, а пока играет музыка. (Дети рисуют солнышки на полу цветными мелками)
Ведущий: Какие вы ребята молодцы. У вас такие красивые солнышки получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко. Зачитывает правила:
1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)
2. Загорайте только утром и вечером.
3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. Почему? (Получите тепловой удар)
Ведущий: Ну что ребята отправляемся дальше? Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. (Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перешагивая через кирпичики, разложенные в одну линию).
- Вот мы и пришли. Ребята, а как выдумаете к кому в гости мы пришли? Я вам немножко подскажу:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Правильно это воздух!
А вот и задание от воздуха! ( Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, что нужно делать, чтобы правильно дышать и не болеть).
А это задание заключается в том, чтобы изобразить ветер. Ведь ветер дует то в одну сторону, то в другую, то в вихрь закручивается. Ребята давайте попробуем изобразить ветер.
Проводится игра «Ветер» когда ведущий говорит, ветер дует в одну сторону, дети бегут по кругу, когда говорит, ветер поменял направление, дети бегут по кругу в другую сторону, ветер стих, дети приседают, закрутился вихрь, дети бегут к центру круга, а затем от центра.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы прямо как настоящий ветер. Я смотрю, вы немножечко устали и запыхались. Давайте сделаем несколько упражнений на восстановление дыхания. А если делать эти упражнения регулярно вы научитесь дышать правильно.
Ведущий вместе с детьми выполняют упражнения на развитие и укрепление дыхания:
1. Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе дети встают на цыпочки, тянутся вверх руками, показывая, какие они большие. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе дети должны опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какие они маленькие.
2. Аист. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с детьми три – четыре раза.
3. Дровосек. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с детьми три-четыре раза.
Ведущий: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получились. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух. Зачитывает правила:
1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
2. Летом спи с распахнутым окном.
3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать. Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Будьте здоровыми, детки, чтоб не пришлось пить таблетки, А сейчас хотим мы повторить.
Все вместе: Солнце воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
Ведущий: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру
Чаще в руки брать гантели
На диване не валяться
Лучше спортом заниматься.
До свидания! До новых встреч!