Людмила Бондарь
Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Воспитатель: Бондарь Л. И.
Цель:
• Приобщать семьи к здоровому образу жизни.
• Повышать культуру спорта.
• Укреплять здоровье.
• Содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
Публикация «Спортивный праздник „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
• Формировать положительные нравственно-волевые черты личности.
• Развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную ориентацию, творческую активность и самостоятельность;
• Доставлять детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в играх, эстафетах, аттракционах;
• Воспитывать заботливое отношение и взаимопомощь старших членов семьи, а у младших – гордость за своих родителей.
Оборудование: мячи большие - 9шт,мячи маленькие – 3шт, большие обручи - 3шт, маленькие обручи – 3шт, музейные тапочки (галоши) – 3 пары, мольберты – 3шт, фломастеры -3уп, листы с заданиями, альбомные листы – 3шт, золотой ключик – 3шт, бумажные носы – 6шт, детские машинки – 3шт, воздушные шарики – 3шт, кубики – 3шт, награды, грамоты, диск с записями песен.
Ход мероприятия.
Родители и дети выходят под «Гимн семьи».
Вед: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
Ведущий: Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома, который имеет каждая семья.
Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить:
Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Вед: Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
Звучит песня «Неразлучные друзья» (Входит Айболит)
Айболит: Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, ребятки.
Я надеюсь, все здоровы?
Всё у вас в порядке?
Дети: Да!
Айболит: Очень рад я видеть вас,
Здравствуйте, родители!
В нашем празднике принять
Участья, не хотите ли?
Родители: Хотим!
Айболит: Мы расскажем вам сейчас, что же нужно делать,
Чтоб здоровье сохранить, стать сильным, ловким, смелым.
Ребенок: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки, обручи и палки.
Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет,
Будь здоров - физкульт привет!
Ребенок: Для чего нужна зарядка- это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
Ребенок: Если кто-то от зарядки убегает без оглядки,
Он не станет нипочем настоящим силачом.
Ребенок: Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой всегда будем заниматься.
Ребенок: Нам ленится не годится помните, ребята:
Даже звери, даже птицы делают зарядку!
Айболит: Молодцы, ребята!
Вед: Приглашаем команды. (Команды строятся, каждая команда (папа, мама, ребенок, встает на линию старта у кубика определенного цвета).
Ведущий: Представление команд. Папы выходят вперед.
Ведущий: Вот они, наши мужественные, закаленные, спортивные папы! Не всякий выдержит перегрузки традиционного мужского троеборья: футбол, телевизор, диван. Но они не сдаются. Вот они все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые, кое – где собранные, но не побежденные, и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже.
Теперь мамы выходят.
Ведущий: А вот и мамы. Они всегда в форме. В этом им помогают постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах: Женщина, женщина и еще раз Женщина!
Ведущий: И, наконец, капитаны команд - наши дети! Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые и новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении, легко в бою.
Команды построились? А теперь просим вас представиться (название, эмблема, девиз).
Вед: Ну что команды, готовы к испытаниям?
Команды: Да!
Вед: Какие же соревнования без жюри. (Представление жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит!
Делу - время, час – забаве.
Зритель помогать ты вправе.
Ну, команды, становись! Состязанья начались!
Вед: Первый конкурс «Разминка».
Папа добегает до ориентира, оббегает его и бежит обратно, берет маму за руку и бегут вместе, оббегают кубик, берут за руку ребенка и бегут с ним.
Вед: Ну что размялись?
Следующий конкурс называется «Носильщики».
Надо взять три больших мяча идобежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Дети берут два мяча. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. На старт, внимание, марш!
Вед: Ну, молодцы, ничего не скажешь. А вот следующий конкурс называется «Обруч Василисы». Ребенок катит обруч до ориентира и обратно, мама бежит и вращает обруч до ориентира и обратно, папа то же что и мама, но обратно бегом.
Вед: Вам лишний вес не грозит, вы теперь знаете, как его сгонять. Мы попросим жюри подвести итоги трёх конкурсов, а команды отдохнут и послушают стихи.
Ребенок: Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт.
Ребенок: Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растем,
Мы сильнее с каждым днем!
Вед: Спасибо, дети, за стихи. Слово жюри.
Вед: конкурс «Музейные тапочки». Вы знаете, что в музее есть красивые картины, а ещё там тапочки выдают, чтоб по музею ходить. Вот и я решила вам выдать музейные тапочки, а чтоб совсем всё было по настоящему, вы должны нарисовать картину. Я сейчас раздам вам листочки, на них написано кто и что должен нарисовать. Попрошу пап надеть тапочки. На старт, внимание, марш!
( рисуют: папа- два дерева; мама- река, лодка; ребенок- дом).
Вед: Мне очень понравились ваши рисунки, жюри будет трудно выбрать лучший. Пока жюри любуется вашим художеством, у меня для вас есть еще конкурс, а называется он «Косолапые медведи». В этом конкурсе участвуют мамы и папы.
Зажимаем мяч между колен и бежим до кубика. Если потеряли мяч, то начинаем с того места, где потеряли, обратно бежим с мячом в руках. Мамы готовы? На старт, внимание, марш!
Вед: А теперь конкурс для капитанов команд, т. е. детей и называется он «Автогонки».
Перед вашими командами стоят машины. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием.
Жюри оценивает результаты.
Вед: Следующий конкурс «Золотые ключики».
Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по три «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока.
Вед:А теперь я хочу посмотреть,какие вы внимательные, давайте сыграем в игру «Карлики, великаны». (Участвуют все дети).
Вед: Следующий конкурс называется «Поменяй предмет».
По сигналу ребёнок с кубиком в руке бежит к обручу, в котором находится мяч, меняет кубик на мяч и возвращается к своей команде, передаёт мяч маме, сам встаёт в конец колонны. То же самое выполняют мамы и папы.
Вед: Чтобы праздник стал веселее,
Надувай шары скорее!
Конкурс «Мой дом» (для пап)
Надо «построить дом»- надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом, а затем «заселить дом» жильцами, нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков.
По сигналу участники команд надувают шары. Чья команда быстрее справится с заданием, становится победителем.
Вед: Конкурс «Угадай, чей голосок» (для детей)
Дети выходят вперед, мамы говорят измененным голосом - «Наша семья самая дружная». Ребенок, узнавший голос мамы кричит: «Это моя любимая мамочка»
Правила игры:
1) Детям не подглядывать.
2) Зрителям не подсказывать.
Ведущий: Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. А сейчас я попрошу жюри подвести итоги соревнований.
Слово жюри (итоги, награждение)
Ведущий: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех!