Валентина Рыбакольникова
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ.
Задачи:
1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Определение сильнейшей команды.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты и спортивный инвентарь : 3шапочки лисы, 3 корзинки,3 игрушки петушки, 3 киндер – сюрприза, 3 спички, 3 шапочки медведя, 3 рюкзака, 3 маленькие куклы, 3 елочки, 3 палки, воздушные шары, 3 мяча. 3 куба, 3 сигнала.
Оформление: по залу - картинки по мотивам знакомых сказок, протоколы соревнования, плакат «Папа, мама, я – спортивная семья»
Музыкальное сопровождение: спортивный марш, музыкальное сопровождение для эстафет.
Участники:
Команды - семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды.
Награждение:
Награждение за 1, 2, 3 место медалями, грамотами и призами.
Место проведения: спортивный зал.
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри. Вбегает скоморох.
ТИМОШКА:
Пожалуйте гости дорогие пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
Привет вам от скоморошки, веселого парня Тимошки.
Вбегает, запыхавшись, второй скоморох.
Антошка:
Привет! Вот я всех вас и нашел!
Я к вам на праздник спешил и пришел!
Настроение на «пять»!
Можно праздник начинать!
В нем будет много ярких красок,
В нем попадете вы в мир сказок!
Итак, вперед, без промедления!
Я открываю представление!
ТИМОШКА:
Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить команды участников наших соревнований.
Папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад)
И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
1 команда (название, девиз, приветствие)
Папа
Мама
Капитан команды
2 команда (название, девиз, приветствие)
Папа
Мама
Капитан команды
3 команда (название, девиз, приветствие)
Папа
Мама
Капитан команды.
Представляем вам судейскую коллегию.
АНТОШКА:
Вы отправитесь немедля, в славный город Сказкоград.
Раз – два – три, сказка, приходи.
ТИМОШКА:
Сказки очень волнуются - боятся, что вы их забыли. Разгадаете загадку, а отгадка поможет нам попасть в сказку: «Ах ты. Петя – простота, сплоховал немножко: не послушался Кота, выглянул в окошко….»
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: Это слова из сказки «Петушок – золотой гребешок».
1. ЭСТАФЕТА «ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
Команды выстраиваются в колонну на линии старта. По сигналу первые игроки (папы) надевают лисьи шапочки, берут корзинку с петушком (бибабо) и «змейкой» обегают сигналы (2) – «кусты». Добегают до «ручейка», обозначенного веревочкой, и прыгают с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч). Затем обегают елочку и возвращаются по прямой на место, отдавая атрибуты ребенку. Третьей бежит мама.
АНТОШКА: Просим судей объявить результат.
АНТОШКА: А вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка та:
«Первый – надутый, большой.
Вторая - тощая, с широкой душой!
А третий – от носка до пят –
Плетеный лапоть, говорят».
ДЕТИ И РОДИТЕЛИ: Это сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»!
ТИМОШКА:
2. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»!
В этой эстафете с помощью гимнастической палки провести воздушный шар на некоторое расстояние загнать его в обруч. По сигналу папа доводит шар до обруча, оставляет в обруче шар и палку и возвращается в свою команду. Ребенок добегает до обруча, берет гимнастическую палку и, толкая воздушный шар назад к линии старта, возвращается в команду. Затем бежит мама, оставляя шар, возвращается в команду. И снова бежит папа, возвращая шар на линию старта (т. е. папа пробегает дважды).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА, ВЫСТУПЛЕНИЕ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
АНТОШКА: Просим судей объявить результат.
АНТОШКА: Кто заставил уток взять в клювы палку, а самой, уцепившись за нее лапами, взлететь вместе со стаей.
ТИМОШКА:
3. ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШКА - ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».
Перед каждой командой лежит по гимнастической палке. По сигналу папа берет палку, бежит с ней до сигнала, кладет там палку. Мама бежит до сигнала забирает палку. Возвращается в команду, затем вместе переносят ребенка до сигнала и обратно.
АНТОШКА: Судей просим объявить результат.
АНТОШКА: Игра со зрителями, мамами.
Ну – ка, мамы и ребятки, отгадайте мои загадки.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
Что это за сказка?
ДЕТИ: Это слова из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»
АНТОШКА:
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
ДЕТИ: Это сказка «Снегурочка»
АНТОШКА: В какой сказке есть такие слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)
Тимошка: Эх, пустая голова! Вот припомнил я слова:
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три поросенка»)
ТИМОШКА: А теперь спортивная викторина :
Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровым? (зарядку).
Как называют спортсмена катающегося под музыку? (фигурист).
Сколько команд играет в хоккей? (две).
Как называются люди, которые купаются в проруби? (моржи).
Как называется спортивный инвентарь, которым спортсмены играют клюшками? (шайба).
Кто рисует зимой на окнах? (мороз).
ТИМОШКА: МОЛОДЦЫ. Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть?
ДЕТИ: На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке….
ТИМОШКА: А сейчас давай-ка, Антошка, испытаем наших капитанов команд. И так конкурс капитанов под названием «Кощеева смерть»!
4. Испытание «Кощеева смерть»
Капитанам нужно пролезть по «подземному ходу». Подземный ход представляет обручи с подвешенными колокольчиками. По линии пробега разложены 4 обруча. Папа, мама по очереди держат обручи, ребенок поочередно пробегает, из одного обруча в другой не задевая, колокольчики. Подземный ход приводит к «заветному» обручу, в котором лежит «яйцо с Кощеевой смертью» : коробочка из – под киндер – сюрприза со спичкой внутри. Нужно открыть яйцо – коробочку и сломать иглу – спичку.
АНТОШКА: Просим судей огласить итоги.
ТИМОШКА: Вы, помните героя Николая Носова, который летал на воздушном шаре со своими друзьями в Цветочный город.
Дети: Это Незнайка.
АНТОШКА: А устроен воздушный шар так. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт. У нас корзиной послужит обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячики, а также возьмем воздушный шарик.
5. ЭСТАФЕТА «НЕЗНАЙКА НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
ТИМОШКА: Папа берет ведро в одну руку, в другую руку воздушный шарик. По сигналу с инвентарем бежит до сигнала, к обручу, выкладывает один предмет из ведра, т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро ребенку и шар. Следующим бежит ребенок, затем мама, проделывают то же самое, пока не будет пустое ведро, в конце предметы должен собрать ребенок, (по 5 предметов) и вернуться к команде.
АНТОШКА: Слово судьям.
АНТОШКА:
А сказки не унимаются, загадки вновь предлагаются.
«А дорога не легка, а корзина тяжела
Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок….»
ДЕТИ: «Маша и медведь»
ТИМОШКА:
6. ЭСТАФЕТА «МАША И МЕДВЕДЬ».
По сигналу мама надевает маску медведя, берет рюкзак с куклой, добегает до елочки, обегает ее, возвращается назад и передает атрибуты ребенку. И так далее.
АНТОШКА. Слово судьям.
АНТОШКА: Кто мог прыгать так высоко, что преодолевал все препятствия?
ТИМОШКА:
7. ЭСТАФЕТА «КОНЕК – ГОРБУНОК»
По сигналу папа берет мяч, кладет его на спину, сгибается, добежав до куба, взбирается на него, соскакивает, не теряя при этом «горб» - мяч за спиной, добегает до сигнала, обежав, его возвращается назад тем же путем. Затем тоже самое делает ребенок и мама.
АНТОШКА: А сейчас музыкальная пауза.
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(Один член из судейской коллегии объявляет результаты).
Награждение.
ТИМОШКА:
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования.
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Круг почета.