Валентина Букреева
Спортивный праздник «Мы быстрые, ловкие, сильные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».
В спортивный зал под музыку входят дети, идут по кругу и останавливаются.
1. Цели и задачи.
- Формирование здорового образа жизни семей.
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.
Ведущий.
В гости всех вас приглашает
Наш волшебный стадион!
Всех ребяток с физкультурой
Публикация «Спортивный праздник „Мы быстрые, ловкие, сильные“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Навсегда подружит он!
Я вам рад представить
Своих помощников, друзья!
В зал вбегают два клоуна — взрослые.
Клоуны:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Мы — клоуны Тим и Тома.
Ведущий. Тома, Тим, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. И я хочу представить вам команды - участницы наших веселых соревнований:
Представление команд.
Ведущий.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда не ленись, на разминку становись!
Дети всех команд перестраиваются в колонны по одному, каждая команда — в свою колонну.
Тим: На площадку по порядку, становись скорее в ряд!
Тома. На веселую зарядку приглашаем всех ребят!
(Разминка для всех под музыку.)
Вед. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит
добрый доктор.
Дети. Айболит!
Айб. Я приехал к Вите,
Я приехал к Оле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Вед. Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты.
- Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: Каждый раз перед едой
Нужно фрукты мыть водой.
Вед. А ещё что?
Дети: Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки мылом!
Тома:
Любим мы веселье, смех, много игр знаем,
И сейчас, ребята, мы с вами поиграем!
Тим:
Ребята, знаю я одну интересную игру! (Тащит корзину с мячами.)
Ой, не смог корзину удержать. (Рассыпает мячи.)
С игрой придется подождать.
Тома:
Тим не расстраивайся!
А я предлагаю игру «Салют».
Рассыплем мы все мячики — и там, и там, и тут!
И скажем громко: «Раз, два, три -
Мячи скорее собери!».
Здесь надо только не зевать,
Мячи одного цвета собирать.
Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, сенсорные навыки - различение цветов, умение сравнивать с образцом.
Ход: для игры нужно пластмассовые мячики двух - трёх цветов, помещенных в большую корзину, и две – три корзины поменьше, в которые дети будут собирать мячи. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в их корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится, та и победитель.
Тим.
Вот спасибо, ребятишки, помогли мячи собрать.
А теперь мы с вами можем
В «Солнышко и дождик» поиграть.
С детьми проводится игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход: дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель гово рит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтик к своему воспитателю. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
(Появляется Кикимора.)
Кикимора. Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!
Ведущий: А ты кто такая?
Кикимора. Как? Вы не знаете, кто я?
Я — Кикимора лесная.
Я — старушка озорная.
Обожаю хулиганить!
Всех пугать, орать, буянить.
Мне в болоте очень скучно,
ни подружек, ни кино.
Всех пиявок и лягушек
разогнала я давно.
Вот увидела я вас, поиграть хочу сейчас.
Ведущий: А хулиганить и озорничать не будешь?
Кикимора. Ни-ни-ни! Клянусь лягушкой.
Ведущий. Ну, тогда будем с тобой играть.
Кикимора. Ребята, вы ничего не боитесь? Ну, тогда держите.
Кикимора раздаёт детям воздушные шарики.
Игра «Хлопушки».
Ход: У каждого игрока воздушный шарик. По сигналу первые в командах бегут к столу, кладут шарик на стул и присаживаются на шарик так, чтобы он быстрее лопнул. Как только шарик «хлопнул», участники возвращаются назад, и т. д.
Дети играют, в конце игры уставшая Кикимора садится на пол.
Кикимора. А вообще я обиделась на вас.
Тома. Скажи, в чем твоя обида? На кого ты так сердита?
Кикимора.
Обо мне вы все забыли.
Даже в прошлый женский день
Про меня вам вспомнить пень.
Хоть бы кто одним цветком,
Телефонным хоть звонком
Радость мне доставил,
Бабушку поздравил!
А я — тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А, лицо мое, фигура —
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю: танго, твист, ламбаду, вальс.
Если дети мне помогут, станцевать могу для вас!
Маэстро, музыку! (Звучат вальс, полька.)
Звучит музыка, Кикимора с детьми танцует.
Кикимора.
Да, уважили старушку —
Стала я чуть-чуть добрей.
Можно здесь я посижу и на вас я погляжу.
Ведущий.
Трудно жить сороконожке,
Бегать быстро по дорожке,
Сорок ног — тебе не шутка,
А задачка из задач.
Как поставить вровень ноги,
Чтоб не встретить неудач?
Внимание, внимание! Объявляется эстафета «Сороконожка».
Ход: дети встают в колонну по одному, кладут руки друг другу на плечи, у первого в колонне игрока руки на поясе. По сигналу вся колонна начинает движение вперед, необходимо дойти до стойки, обогнуть ее и вернуться назад. Выигрывает та команда, «хвост» которой первым пересечет линию старта.
Тома.
Посмотри, Тим, — это мяч,
Он для сложных передачи.
Тим.
Мне его передавай!
Эстафету начинай!
Тома.
Объявляю я скорей
Эстафету «Гонка мячей»!
Ход: прыжки на больших мячах, туда и обратно.
Ведущий.
Мы сейчас вам загадаем
Трудную загадку!
И надеемся мы сразу
Получить отгадку!
Тим.
Что за черная дыра?
Это длинная труба.
Тома.
Могут ездить в ней машины
Безо всякого труда!
(Туннель)
Эстафета «Туннель».
Ход: игрок проползает туннель, добегает да флажка, возвращается и передает эстафету следующему игроку.
Тим. А сейчас, ребята, с вами снова мы в игру сыграем.
Вот что я вам предложу: все возьмите ленточку,
Будет музыка звучать, мы будем бегать и скакать,
Лишь смолкнет музыка — смотри:
По цвету быстро встанем мы!
Клоуны показывают.
«Найди себе пару»
Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; внимание, сенсорные навыки — различение цветов, умение сравнивать цвета, находить одинаковые цвета.
Ход: для игры нужны цветные платочки по количеству детей (четное количество (2—4) одинакового цвета). Каждый играющий получает по одному платочку. По сигналу педагога дети разбегаются. По сигналу «Найди себе пару!» дети с платочками одинакового цвета становятся парами. В случае, если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Петя, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.
Тим.
Ох и ловкие ребята к нам пришли!
Очень дружно все играли, веселились от души!
Тома:
За ловкость, за внимание вручаем вам награды,
И новой встрече с вами мы будем очень рады!
Тома и Тим. А у нас для вас, ещё один подарок, дети подготовительной группы, споют песню
Ведущий:- Как вы думаете, почему? Вот дети сейчас расскажут.
Выходят четверо детей.
1. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
2. Широко раскинул ветки
Возле дома старый клен,
Выгнул спину кот соседский -
Физкультуру любит он.
3. Раз, два, шире шаг!
Делай с нами так!
Раз два – не зевай!
С нами повторяй!
4. Не надо бояться, что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи.
Ничто не дается легко, без труда.
Ведущий: Хорошо играете, молодцы! Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит общий итог, мы посмотрим выступление ребят средней группы.
Слово жюри. (итоги, награждение)
Ведущий: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник нам кончать пора,
Крикнем празднику : «Ура!»