Ирина Юдина
Спортивный праздник «Чья профессия нужней, интересней и важней?»
Цель: формировать у детей представление о важности и нужности
любой профессии взрослых.
Задачи:
познакомить детей с разнообразием профессий;
формировать правильное отношение к труду других людей, бережное отношение к вещам;
воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие,
аккуратность;
развивать навыки ведения здорового образа жизни.
Оборудование:
Публикация «Спортивный праздник „Чья профессия нужней, интересней и важней?“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
кегли 6шт., дуги 2шт., кегли с лентой 2шт., стульчики 2шт., кубики по кол-ву детей., обручи 2шт., половники 2шт., 2 картошки., клюшки 2 шт., шайбы 2шт., мешочки с песком 2шт., корзины 2шт.
Ход праздника : Под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?» дети входят в зал и рассаживаются на специально приготовленные места. На груди каждого ребёнка эмблема команды, которую они представляют.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Вы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
1 ребенок:
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг.
2 ребенок:
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
3 ребенок:
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все у нас в порядке,
Если трудиться земля.
4 ребё нок:
Очень много мы читали,
Узнавали, выбирали,
На экскурсии ходили
Много мест мы посетили.
5 ребё нок:
И решили: соберёмся и все вместе разберёмся,
Чья профессия важней, интересней и нужней!
Ведущий: Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам принять участие в спортивном празднике «Чья профессия нужней, интересней и важней!»
Сегодня на нашем празднике будут соревноваться две команды: «Удача» и «Везение». Они примерят на себя разные профессии. А то, как они с этим справятся, оценивать будет жюри…
Команды построились для приветствия. Команда. Девиз. Капитан команды.
Под музыку идут в колонне по одному и строятся на разминку.
Ведущий: Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать! А проведет с вами разминку, кто? Конечно же инструктор по физической культуре. Это тоже профессия!
Разминка «Фиксики»
Под музыку дети идут по кругу и строятся в две колонны для эстафет.
6 ребенок:
Вот пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же в миг единый
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
7 ребенок:
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных, ждет!
8 ребенок:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
9 ребенок:
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь.
I эстафета «Пожарные»
Первые участники одевают каску пожарного, берут в руки шланг (кегля с привязанной к кегле лентой, бегут между кеглями «змейкой», подлезают под дугу, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А теперь отгадайте следующую профессию.
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
10 ребенок: Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован.
11ребенок: В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щели не найдет.
12 ребенок: Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов.
II эстафета «Строители».
И наша следующая эстафета называется «Строители». Около команд лежат большие кубики. Первый участник по сигналу берет кубик, бежит до обруча, ставит там кубик и возвращается, передает эстафету рукой. Второй участник бежит и ставит свой кубик сверху и т. д. (если кубики упали, то нужно вернуться и поставить их друг на друга, кто быстрее построит дом.
Ведущий: Пока команды отдыхают, а жюри подводит предварительные итоги, мы со зрителями поиграем в игру «Доскажи словечко»
Самолетом правит - … летчик,
Трактор водит - … тракторист,
Поезд водит - … машинист,
В доме свет провел - … электрик,
В шахте трудится - … шахтер,
В жаркой кузнице - … кузнец,
Кто все знает - … молодец!
Ведущий: Отгадайте следующую профессию.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель автобуса)
13 ребенок: Вот на шипах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит, дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
14 ребенок: Остановка опустела –
Все у домика внутри.
Ух! Теперь еще полдела –
По домам всех развести.
III эстафета «Водитель автобуса».
Первый участник берет обруч, надевает на себя и бежит до ориентира. Остальные дети стоят «на остановке». По сигналу водитель бежит к остановке, к обручу цепляется один участник- пассажир, и они вместе бегут до ориентира, где пассажир отцепляется, а водитель бежит обратно за следующим пассажиром и т. д. нужно перевезти всех.
Ведущий: отгадайте следующую профессию :
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
15 ребенок: Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
16 ребенок: Они, наверное, обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны.
IV эстафета «Повара».
«Картошка» лежит в ложке, пробежать с ней до ориентира и обратно, не уронив, кто быстрее.
Ведущий: А пока жюри совещается, давайте посмотрим что можно еще сделать с ложками.
Танец с ложками под музыку.
Ведущий: Отгадайте –
Кто свято хранит отчизны покой
И ночью, и днем,
При погоде любой? (Солдат)
17 ребенок: Находчивым и ловким
Должен быть солдат.
Внимательность и точность
Ему не повредят.
18 ребенок: Меткий глаз – залог успеха, -
Скажет вам солдат любой.
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
V эстафета «Снайперы».
Около команд стоит корзина с мячами. Каждый участник бросает по одному мячу в цель. Побеждает та команда, в которой попавших мячей больше.
Ведущий: Отгадайте следующую профессию :
С клюшкой я скольжу по льду.
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота. (Хоккеист)
19 ребенок: На поле вместо сеток –
Четыре кирпича.
«Шайбу, шайбу, шайбу!» -
Болельщики кричат.
20 ребенок: Сражается блестяще
Защита у ворот.
Совсем как настоящий
Хоккей у нас идет.
21 ребенок: Игрушки – погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди играть в хоккей!
VI эстафета «Хоккеисты с мячом».
Провести мяч клюшкой по прямой до кегли, обратно по прямой, кто быстрее.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Пока жюри совещается
объявляется музыкальная пауза, которая обязательно будет связана с какой-то профессией. Дети садятся на стульчики.
22 ребё нок:
Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья!
Где музыкант – всегда веселье!
Всегда в хорошем настроенье!
И для друзей, и для себя,
На празднике сыграю я!
Что музыкант так нужен нам,
Докажем вам и всем гостям!
Оркестр детский «Веселые музыканты»
Построение команд на подведение итогов соревнования.
Ведущий: предоставляем слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами.
А мы ещё раз вспомним некоторые профессии.
Строитель нам построит дом
И мы в нём дружно заживём.
23 ребё нок:
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьёт портной.
24 ребё нок:
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
25 ребё нок:
Учитель выучит всему,
Научит грамоте, письму.
26ребё нок:
Письмо доставит почтальон.
А повар сварит нам бульон!
Ведущий:
Я, думаю вы подрастете
И дело по душе найдете!
Ведущий:
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
27ребёнок
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Выход команд из зала под песню А. Деревягиной «Кем быть»