ирина черных
Спортивный музыкально-театрализованный праздник «Буратино в кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный музыкально – театрализованный праздник
«Буратино в кругу друзей».
Цель: Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
• Создавать бодрое настроение, дать почувствовать радость движения;
• Способствовать развитию двигательных способностей (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию, выразительности движений, музыкальности;
Публикация «Спортивный музыкально-театрализованный праздник „Буратино в кругу друзей“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
• Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети приветствуют гостей.
Ведущий: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Мы сегодня тоже отправимся в сказку!
В мире много разных сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи».
Звучит сказочная музыка.
Ведущий: Крекс- пекс- фекс, вокруг себя повернитесь и в сказке «Золотой ключик» очутитесь.
Дети поворачиваются вокруг себя, музыка выключается.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами оказались в сказке «Золотой ключик», скажите мне, пожалуйста, кто ее написал?
Дети отвечают, что Карло Коллоди написал «Пиноккио», а А. Н. Толстой перевел «Золотой ключик или приключения Буратино».
Ведущий: Вы помните, с чего начинается сказка? Как появился Буратино? Давайте заглянем в каморку к папе Карло и посмотрим, что же там происходит. Ребята, но на дверях каморки замок, как же нам попасть внутрь? Может нам поможет наша пальчиковая гимнастика «Замок».
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. Дети складывают ладошки в замок,
Кто открыть его бы смог? Выполняют покачивающие движения.
Потянули, покрутили, Ударяют ладошкой о ладошку, двигают в противоположные
Постучали и открыли. стороны тянут и раскрывают ладошки.
Ведущий: Ребята, замок открылся, давайте зайдем.
Дети проходят через ширму - ворота и садятся на коврик.
Инсценировка «Папа Карло и полено» или просмотр слайдов.
Ведущий: Вот так Буратино появился на свет. Он был очень любопытный мальчуган и вместо школы, куда отправил его учиться папа Карло, он попал в театр на представление, где познакомился с куклами Карабаса Барабаса.
Ведущий: Ребята, скажите каких кукол вы помните?
Дети называют героев сказки.
Ведущий: Молодцы, всех вспомнили! А теперь давайте попробуем «рассказать» обо всех жителях театра движениями.
Проводится гимнастика «Друзья Буратино».
Ведущий: Как только у Буратино оказалось пять золотых монет, у него появились новые друзья. Это неразлучные лиса Алиса и кот Базилио. А каким они были его друзья?
Ответы детей: Хитрецы, обманщики и воришки.
Ведущий: Поверив лисе Алисе и коту Базилио, Буратино отправляется с ними на Поле Чудес в страну Дураков, чтобы разбогатеть. Ребята, может и нам пойти на поле Чудес? Путь туда неблизкий, нас ждет много препятствий, преодолевая которые мы будем получать по одной золотой монете. В этой стране все непросто, запутано, а сколько там злодеев! Но нам злодеи не страшны, мы их знаем в лицо, правда, ребята!
Дети: Да!
Проводится игра-эстафета «Назови злодеев». На пол выкладываются разрезные картинки с изображениями героев сказки. Дети, подбегая к ним, должны собрать картинки и разделить на две части «злодеи» и «положительные герои» .На мольберте прикреплены изображения героев сказки, подбегая к которым дети должны обвести красным маркером положительных, а синим отрицательных.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, за это вы получаете первую золотую монету (вручает). Хорошо вы знаете всех злодеев, а чтобы они нас не узнали и не помешали нашим планам, надо научиться маскироваться.
Проводиться игра на внимание «Маскировка». Дети ходят под музыку по кругу и по команде выполняют различные движения: «кочки»- приседают, «тропинка»- идут, положив руки на плечи впередистоящему, «копна»- поднимают сомкнутые руки вверх.
Ведущий: Маскировка прошла на «ура», получите еще монетку. Теперь я вижу, что вы все готовы к тому, чтобы отправиться на поле Чудес в страну Дураков. Строимся друг за другом в колонну и отправляемся в путь.
Вперед, вперед, ребята, нас много ждет чудес. Ходьба в колонне по одному
И вот уж на дороге стоит дремучий лес, Ходьба на носках, руки вверху сомкнуты
А чтоб не страшно было в дремучем том лесу, Ходьба обычная
За руку друга держим, разгоним всю тоску. Ходьба, взявшись за руки
Идя по лесу с другом, становимся смелей, Ходьба обычная
По кочкам, по болоту шагаем все быстрей. Ходьба с высоким подниманием колена
Мы в сказку дружно, вместе отправились с утра, Ходьба обычная
Шагаем шаг за шагом, мы дружные всегда! Широким шагом, перекатом с пятки на носок
Бежит тропинка наша и позади тот лес, Легкий бег, переходящий в ходьбу.
Дорога нам открыта на поле, на Чудес!
Ведущий: Вот как бодро вы шагали и несколько не устали, молодцы, за это вам очередная монета.
Ведущий: А теперь нам нужно преодолеть полосу препятствий, за которой начинается Поле Чудес.
Ведущий: Ребята, мы пришли на поле Чудес. У меня появилась замечательная идея, предлагаю вам тоже закопать монетки и посмотреть, что из этого получиться. Мы же с вами находимся в сказке, вдруг произойдет настоящее волшебство. Согласны? Сколько у нас монет?
Ведущий: Здорово, у нас пять монет. Теперь мы «посадим» их в ведро. Достает ведерко и с сожалением говорит: «Ребята, земли в ведре нет, придется вам постараться и наполнить его самим, но если вы не успеете за одну минуту, то земля перестанет быть волшебной и у нас ничего не получится.
Проводится индивидуальная эстафета «Успей- не робей!» (под музыку, за 1 минуту).
По периметру зала стоят пять тазиков с горохом- «землей», дети подбегают каждый к своему тазику, набирают горох в ладошки и несут его в ведро в центре зала. Дети должны успеть наполнить ведро до отметки за одну минуту.
Ведущий: И это задание оказалось вам под силу, молодцы! Теперь я даю вам монетки, которые мы закопаем (ведущий раздает монеты, дети их закапывают, произносят заклинание). Поставим ведерко в надежное место, в конце праздник посмотрим, что у нас вырастет.
Ведущий убирает ведро.
Ведущий: Ну, а мы с песней отправляемся вглубь страны Дураков.
Дети идут кучкой с ведущим под песню «Если с другом вышел в путь» и подпевают, как могут.
Слышится голос Дуремара: Кто тут песни распевает и пиявок мне пугает?
Ведущий: Дети, смотрите, да это же Дуремар!
Дуремар: Дети! Вы куда и откуда? Вы своими песнями мне всех пиявок распугали.
Ведущий обращаясь к Дуремару: Интересно, ловить пиявок трудно?
Ведущий: Конечно, трудно. Знаете, какие они у меня нежные и капризные. Как только слышат громкие звуки, сразу расплываются, а вы тут поете.
Ведущий: Ребята, а может, и мы попробуем пиявок ловить!
Дети соглашаются.
Дуремар: Ну, попробуйте, а я посмотрю, кто мне в помощники годится.
Проводится корригирующая гимнастика для стопы «Ловля пиявок».
Дети садятся на скамейку в шахматном порядке, снимают обувь. Каждому из них дается полоска ткани, с мешочком с песком внутри, на конце которой на липучке приклеены «пиявки». Дети должны, сжимая пальцы и сохраняя осанку, подтянуть к себе пиявку, как только пиявка «поймана», Дуремар цепляет на липучку следующую.
Дуремар: Вы все такими ловкими оказались, оставайтесь со мной, а то ловить пиявок одному не весело.
Ведущий: Извини, Дуремар, но нам дальше в сказку пора.
Дуремар прощается, дети идут дальше.
Ведущий: Ребята, идем дальше, посмотрите впереди трясина, перейти ее можно только по той узенькой дорожке.
Проводится логоритмическая игра «Трясина» (дети идут по дорожке из шнуров 15 см., сохраняя равновесие и правильную осанку, проговаривая слова).
Здесь глубокая трясина, Показывают рукой вправо
Вся вода покрыта тиной. Показывают рукой влево
Есть лишь узкая дорожка Идут шагами «пятка- носок»,
Я шагаю понемножку. руки в стороны.
Осторожненько пойду
И трясину перейду.
Девочки, смелей шагайте! Все останавливаются, девочки машут рукой, а мальчики приседают,
Мальчики, не отставайте! наоборот.
Осторожненько пройду Ходьба «пятка- носок», руки в стороны.
И трясину перейду.
Ведущий: Трясину перешли, а что дальше?
Музыкальный руководитель : Появился дом ходячий, в нем не зная страха,
Не спеша плывет Тортилла- черепаха!
Под музыку появляется черепаха Тортилла.
Ведущий: Ребята, черепаха Тортилла очень мудрая и воспитанная, мы не должны упасть перед ней в грязь лицом.
Черепаха: Здравствуйте, дети! Как здорово, что вы зашли, а то я совсем заскучала. Редко в мои края дети заходят. Может, вы со мной поиграете? Мне хоть и 300 лет, а играть я очень люблю.
Проводится игра» П/и «Яйца Черепахи».
Черепаха: Спасибо, вам, ребята, я даже молодость свою вспомнила, когда с лягушатами озорничала. Теперь мне пора, нельзя болото без присмотра на долго оставлять. До свидания!
Черепаха уходит.
Ведущий: Тортилла пожалела Буратино и за его доброе сердце подарила ему золотой ключик. Вот такой! (показывает ключик детям). Получив ключик Буратино, спешит открыть потайную дверь. Для этого он пробирается в харчевню и прячется в кувшине, в который Карабас Барабас ловко кидает кости.
Сейчас я хочу проверить, сможете ли вы так же ловко забрасывать мячи в корзины.
Проводятся игра «Забрось в кувшин». Дети выстраиваются в колонну по два, напротив каждой ставится корзина (расстояние 3 метра). Дети по очереди забрасывают мячи.
Ведущий: Ребята, вы тоже очень ловко справились с заданием. Хлопает в ладоши и роняет «золотой ключик» в корзину с другими ключами. Ой, что же я наделала, как теперь быть? Все ключи перемешались, и я не знаю, где теперь золотой, но у меня есть картинка с изображением ключа, посмотрите внимательно и запомните.
Ведущий: Ребята, давайте попробуем отыскать нужный ключ.
Проводится игра «золотой ключик». Дети на ощупь с завязанными глазами определяют «золотой ключик».
Ведущий: И вот тайна золотого ключика разгадана. Буратино спешит в каморку папы Карло, к потайной двери.
Дети вместе с ведущим подходят к воротам- ширме.
Ведущий: Нет преграды на пути, предлагаю всем войти!
Дети проходят через ворота и встают врассыпную.
У папы Карло, буратино и его друзей началась новая жизнь. Теперь у них есть свой театр.
Больше бедам не бывать, все давайте танцевать!
Проводится игра на внимание «Вперед четыре шага».
Дыхательная гимнастика
Пока дети танцуют, воспитатель достает ведро, музыка заканчивается.
Ведущий: Ребята, смотрите, что выросло! Необычное дерево, но я не вижу золотых монет. Может нам снова сказать заклинание.
Вместе: Крекс-фекс-пекс!
Ведущий открывает зонтик, на ниточках висят медали.
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Всех вас благодарю! Вы хорошо знаете сказку, проявили смекалку, ловкость, смелость! Молодцы!