МААМ-картинки

Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)

Саида Нажева
Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный квест

“Как Куижий коня добывал”

Цель: укрепление здоровья и развитие физических навыков дошкольников.

Задачи:

– расширить представления детей об адыгейских народных играх (”Скачки”, “Снимать сыр”, “Всадники”, “Захват противника”, “Прыжок лягушки”, “Сильные ноги”, “Драчливый баран”).

– совершенстовать физическую культуру детей (развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы ног, костно-мышечный аппарат, ноги, туловище).

Публикация «Спортивный квест для средней группы „Как Куижий коня добывал“ (адыгейские народные игры, культура)» размещена в разделах

– учить детей активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять доброжелательные качества личности, управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

– продолжить формирование музыкальной культуры дошкольников посредством знакомства с лучшими образцами адыгейской народной и инструментальной музыки (народными адыгейскими мелодиями, творчеством М. Кабардокова идр.).

– воспитывать познавательный интерес к адыгейской народной культуре, традициям, обычаям, играм.

Материалы и оборудование:

фото и видеоматериалы: фото и видео скачущих лошадей.

музыкальное сопровождение: музыка М. Кабардокова из к/ф “Глубокие реки”,“Старинные адыгские мелодии” в исполнении ансамбля “Кабарда”,“Старинная адыгейская мелодия” З. Евазова, кваканье лягушек, звуки свирели, адыгейская инструментальная музыка, черкеская народная мелодия, “Пробуждение” в исполнении М. Кабардокова и “Клевер Квартета”.

оформление помещения: изображение пещеры, “Долина цветов”, “дерево” (шест).

реквизит: седло, пластмассовые бутылки (10 штук, песочные часы, карта, вуаль, голова коня, свирель.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок о приключениях Куижия.

2. Составление сюжетной линии и заданий для квеста.

3. Подбор и изготовление необходимого реквизита.

4. Обозначение места тайников.

Действующие лица:

Ведущий

Куижий

Дети

Добрая фея

Два великана

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, ребята. К нам в гости спешит дорогой гость, а кто он вы поймете, посмотрев на экран.

(На экране рисунки с изображением героя)

Ведущий: Этот сказочный герой известен нам с детства, славился веселым нравом и сообразительностью, и хотя ростом он был невелик, побеждал великанов, об его интересных приключениях нам читали наши мамы и бабушки. Вы слышали как он выжимал воду из камня? О каком герое идет сейчас речь?

(Ответы детей)

Ведущий: Вы угадали, ребята. У нас сегодня в гостях Куижий.

(Звучит музыка, входит герой)

Куижий : Здравствуйте, ребята! Как я рад видеть вас сегодня, таких веселых, радостных и шумных!

Дети: Здравствуйте.

Куижий : Я много слышал о вас, дорогие дети. Знаю каждого из вас, ведь вы каждый вечер просите своих мам и бабушек прочитать сказки о моих приключениях. Большое спасибо! А какие приключения вам понравились больше всего?

(Ответы детей)

Куижий : Ребята, я ведь сегодня к вам пришел неспроста. Рано утром мне принесли подарок. Он в этой коробке. Я пришел к вам, чтобы мы вместе открыли коробку и рассмотрели ее содержимое.

(Открывает коробку и достает из нее предмет)

Куижий : Ребята, вы знаете, что это за предмет? Если вы затрудняетесь ответить, я загадаю загадку:

Что ниже собаки,

Выше лошади?

(Ответы детей)

Куижий : Верно, ребята, это седло. Очень полезный и щедрый подарок. Но у меня нет лошади. Как же мне быть?

(Ответы детей)

Куижий : Конечно, и тут вы правы. Мне нужна лошадь, чтобы надеть на нее седло. Но вот, незадача, у меня нет денег, чтобы купить ее. Но лошадь можно добыть. У нас в ауле говорят, что табун прекрасных лошадей разводят великаны за тридевять земель отсюда. Посмотрите, ребята, какие прекрасные лошади!

(На экране видео скачущих лошадей)

Куижий : Ребята, я решил отправиться в новое путешествие в Страну великанов и добыть себе коня. Хотите, я возьму вас с собой? Вы разделите со мной опасные и увлекательное приключения?

(Ответы детей)

Куижий : Итак, мы отправляемся в путешествие. Что вам нужно помнить? Дорога в Страну великанов долгая и нелегкая, у нас на пути будет немало испытаний. Главное: мы должны быть дружной командой, вместе решать трудные задачи, быстро и точно выходить из трудных ситуаций.

С него же мы начнем наше путешествие?

(Ответы детей)

Куижий : Вы дали правильный ответ. Первым делом нам нужна карта по которой мы будем ориентироваться. Я знаю, где мы эту карту добудем. Слышал я от одного мудреца, что непадалеку есть Большая пещера. В ней, в одной из высоко подвешенных бутылочек мы найдем нужную нам карту. Вперед, друзья!

(Звучит музыка М. Кабардокова из к/ф “Глубокие реки”.

Дети выстраиваются вслед за героем и идут до “пещеры”

Дети заходят в “пещеру”).

Куижий : Ребята, вот и мы и добрались до пещеры. Посмотрите, сколько много бутылок висит здесь! В одной из них находится та самая карта, которая поможет отыскать путь в Страну великанов. Но наше время ограничено. Посмотрите, в углу стоят песочные часы. Мы должны найти заветную бутылочку с картой, пока последняя песчинка не упадет. Время пошло, вперед. друзья!

(Звучит “Черкеская песня” (флейта и цитра, соль мажор) М. Кабардокова.

Дети дотягиваются до бутылок, открывают их, чтобы найти карту)

Куижий : Ребята, посмотрите, карта нашлась!

(Разворачивает и изучает ее).

Куижий : Ребята, путь нам предстоит нелегкий. Мы поскачем на конях до Долины цветов, там живет Добрая фея. Она и укажет нам дальнейший путь.

1 ребенок: Куижий, как же мы поскачем, если у нас нет коней?

Куижий : Это дело поправимое. Моя нана, до того как я учился скакать на настоящей лошади, давала мне в руки деревянный прутик, и я, научился скакать. А еще мы с мальчишками играли в “Скачки”. Эх, веселое было время! Возле пещеры растет густой лес. Там мы сможем собрать прутики и поскачем на них дальше.

(Дети собирают прутики “в лесу” и сев на них как на коней, продолжают путь дальше).

Куижий : А вот и Долина цветов! Посмотрите, какие прекрасные цветы здесь растут. Красные, желтые, золотистые.

(Выходит Добрая фея)

Добрая фея: Добрый день, дорогие путники! Кто вы и куда держите путь?

Куижий : Я – Куижий, а это мои друзья. Наш путь лежит в Страну великанов. Я хочу там добыть себе коня, а ребята – мои помощники.

Добрая фея: Нелегок вам путь. Но я вам помогу. Взамен вы должны выполнить одну мою просьбу.

Куижий : Говори, что нужно делать.

Добрая фея: Как вы верно заметили, моя долина прекрасна цветущими растениями. Я проявляю заботу и внимание к каждому цветку. Как-то утором, я обходила прекрасную долину и заметила, что ветер на моем самом любимом цветке сломал стебелек, когда я наклонилась к цветку, ветер сорвал с моей головы вуаль и закружил в танце. Вуаль зацепилась вот за то самое дерево. Если среди вас есть смельчаки, которые поднимутся на дерево и снимут мою вуаль, я буду вам безмерно благодарна.

Куижий : Мой ребята обязательно тебе помогут, фея. Ребята, в нашем ауле мальчишки играли в одну очень интересную игру. Она называлась “Снимать сыр”. На игровой площадке вкапывали шест, укрепляли на него небольшую корзинку со сладостями. Смельчаки подходили к шесту, обхватывали его руками и ногами и лезли наверх, брали из корзинки одной рукой все, что могли унести и опускались на землю. Нам предстоит задача не сложнее этой. Кто из вас своей смелость добудет нам помощь феи? Быстрыми и ловкими движениями вы доберетесь до цели.

(Ответы детей. Дети по очереди соревнуются в добывании вуали.

Звучат “Старинные адыгские мелодии” в исполнении ансамбля “Кабарда”)

Куижий : Ребята, молодцы! Мы добыли вуаль для феи и она рассказала нам, как отыскать Страну великанов. Нам нужно идти вдоль реки до восхода солнца, и когда мы услышим ржание и топот коней, окажемся на поле, где пасутся прекрасные лошади. А доберемся мы быстрее, если будем скакать на лошадях. В нашем ауле мальчишки любили играть в игру “Всадники”. Для начала, вам нужно разделиться на пары: один будет “конем”, другой – “наездником”. Первый вытягивает руки назад-вниз, а второй берет его за руки. В таком положении мы и доскачем до поля. Итак, вперед!

(Звучит “Старинная адыгейская мелодия” З. Евазова.

Дети выполняют команду и “скачут” до назначенного места)

Куижий : Ребята, послушайте, что это за звуки?

(Звуки ржания лошади)

Куижий : Вот мы и добрались до табуна. Наконец-то я смогу выполнить цель нашего путешествия – выбрать себе коня. Но, как же их много! Какие они красивые! Какого же мне коня выбрать?

(Ответы детей)

Куижий : Вы правы, ребята. Я выберу того коня, которому я сам буду по нраву. Но, чтобы не напугать коней и не разбудить великанов, мы должны быть осторожными. Я предлагаю приблизиться к лошадям, прыгая как лягушки. “Прыжок лягушки” – так называлась наша забава. Мальчишки в ауле отмечали сперва линию старта. И каждый игрок прыгал вперед три раза. Последнее место приземления отмечалось. Затем то же самое выполняли другие игроки. Игрок, прыгнувший дальше всех побеждал. И сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру. Только немного изменим ее правила. Мы начнем прыгать все вместе до намеченной цели. Двигайтесь быстро!

(Звучит кваканье лягушек.

Дети выполняют задание)

Куижий : Ребята, в этом поле пасется много красивых коней. Но своего я уже выбрал.

(Он достает из-за пазухи свирель и играет на ней.

Затем возвращается с “конем”).

Куижий : Вот мой конь, нравится он вам, ребята?

(Ответы детей)

Куижий : Ребята, что это там за облако пыли? Это идут великаны!

(Перед ними стоят два великана)

1 великан: Кто вы такие? Зачем вы к нам пожаловали?

2 великан: Они украли лошадь из нашего табуна!

1 ребенок: Мы не воры! Мы пришли с миром. Хотим добыть коня для нашего друга Куижия.

1 великан: Добыть коня для друга? Что ж, для это вам нужно очень постараться. Вы ведь смелые и сильные?

Дети хором: Да!

2 великан: Тогда мы вас испытаем! Сумеете выстоять и победить – забирайте коня!

2 ребенок: Мы согласны!

1 великан: Итак, первое испытание. Вы должны от своей команды выбрать одного человека, который будет соревноваться с нашим великаном. Победит, значит пройдете второе испытание. Ну, что готовы?

Дети хором: Да!

Куижий : Ребята, мы в ауле играли в такую игру. Она называется “Захват противника”. На игровой площадке на расстоянии 60-70 метров друг от друга вбиваются два колышка. Игрок должен добежать до колышка противоположной стороны площадки и дотронуться до него. Будьте ловкими и внимательными!

(Звучит адыгейская инструментальная музыка.

Дети по очереди выполняют задание. Великаны пытаются помешать игроку из команды соперника, задерживая его).

2 великан: Ну что ж, молодцы! Вы отлично справились с заданием.

1 великан: Вот очередное задание: игрок от вашей команды и наш великан ложатся на спину и упираются стопами согнутых в коленях ног. По моему сигналу игроки должны выпрямить ноги. Выигрывает тот, кто передвинет или заставит согнуть ноги противника. При выполнении задания руки игроков должны лежать на груди.

Куижий : Ребята, это старинная адыгейская игра, она называется “Сильные ноги”. Проявите терпение, силу и выдержку. Я желаю вам удачи в этой игре!

(Звучит черкеская народная мелодия.

Дети соревнуются в игре и побеждают)

1 великан: Вы опять выиграли! Последнее испытание будет посложнее, дети.

(Великаны очерчивают на игровой площадке круг диаметром 1,5-3,5 метра).

Куижий : Ребята, последнее испытание, которое вы должны пройти называется “Драчливый баран”. Один игрок от нашей команды становится напротив великана. Оба игрока опускаются на четвереньки друг перед другом так, чтобы одно плечо упиралось в плечо соперника. По условному знаку соперники стараются вытолнуть друг друга из круга. Проявите выносливость, друзья!

(Звучит музыка М. Кабардокова “Четыре наигрыша для апапшины соло”. Дети соревнуются с соперниками).

Куижий : Молодцы, ребята! Вы побели во всех состязаниях! Что скажете, великаны?

1 великан: Победа добыта в честных поединках. Забирай коня. Он по-праву теперь твой.

Куижий : Благодарю вас, мои друзья! Вы показали в состязаниях свою силу, сметливость, ловкость и терпение! Вы – настоящие друзья. Без вас не добыть мне коня.

(Великаны отдают коня Куижию и прощаются с детьми, уходят).

Куижий : Настало время и нам, дорогие друзья, вернуться домой.

(Звучит “Пробуждение” в исполнении М. Кабардокова и “Клевер Квартета”)

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Летний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группеЛетний спортивный досуг в форме квест-игры «Путешествие с бабой Ягой и лисичкой» с детьми в разновозрастной группе При проведении спортивного досуга в разновозрастной группе учитывались возрастные особенности детей, а именно физическая нагрузка, обязательно.

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы»Развлечение для детей средней группы «Народные игры и забавы» Цель: поддерживать интерес к русским народным подвижным играм и забавам, стремление и желание в них играть. Задачи: способствовать осознанию.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара»Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара» Зимний спортивный праздник «Народные забавы у самовара»(для старших и подготовительных к школе групп) Задачи: Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)
Опубликовано: 5 мая 2021 в 13:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный квест для средней группы «Как Куижий коня добывал» (адыгейские народные игры, культура)» (включая файлы) размещена пользователем Саида Нажева (УИ 2419253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД