Ирина Махалова
Спортивный досуг во второй средней группе «В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг во второй средней группе "В гости к друзьям".
Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений, ловкость. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к подвижным играм;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: тоннель, обручи, игрушки-кот, собака, Чебурашка, маски кота и собаки, мягкие мячи.
Ход спортивного развлечения:
-Ребята сегодня мы отправимся в гости к нашим друзьям. А кто это вы должны угадать.
Дети под музыку входят в зал идут по тропинке (на носках, должны пройти под железнодорожным мостом (пролезают через тоннель, а теперь надо пройти по навесному мосту (идут приставным шагом, пройдем болото (перепрыгивают на двух ногах с кочки на кочку). Ну вот и домик нашего первого друга. Кто же это угадайте?
Вот лежит «живой» замок,
Он ворчит у твоих ног,
Лег у двери поперек
Ты никак пройти не смог.
Но не бойся, он дружок —
Дай костей и пирожок.
Дети: Это собака.
-Это пес Тузик и он говорит, что хочет с вами поиграть в игру"Лохматый пес".
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
-Молодцы! Давайте, ребята, попрощаемся с Тузиком и отправимся дальше.
Мы уже опаздываем в гости. Бегом марш! Переходим на спокойную ходьбу. Ну вот и пришли. Кто же нас здесь ждет?
Он мяукал у дверей?
Открывайте мне скорей,
Очень холодно зимой!
Кто же просится домой?
-Это кошка.
-Верно. Это Мурка. И она хочет с вами поиграть в игру "Рыжий кот".
Задачи: развитие общей моторики; зрительного внимания; координации; речи развитие творческих способностей.
Материал: маска кота.
Ход игры: Дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров.
Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:
Я — красивый рыжий кот
У меня — пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Мыши потихоньку идут в сторону кота. Как только кот заканчивает говорит слова, он сильно мяукает и бежит за мышами. Кого первого поймает, тот становиться котом.
-Давайте попрощаемся с Мурзиком и пойдем дальше. Дети идут за педагогом по извилистой тропинке. Вот и пришли.
-Ребята, а здесь нас ждет Чебурашка. Он предлагает нам поиграть в игру "Собери мороженное".
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Дети собирают мороженое в три обруча по сигналу воспитателя. Кто больше собрал, тот выиграл. Молодцы, ребята. Скажем Чебурашке досвидания. Пора возвращаться в группу.
-Вы сегодня молодцы.