Светлана Чопа
Спортивный досуг в средней группе «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатели Чопа С. А., Караваева М. А.
Цель:
• Сохранение и укрепление физического здоровья детей;
• совершенствование двигательных умений и навыков, освоенных в образовательной деятельности по физической культуре и их комплексное совершенствование в игровой обстановке;
• создание радостной, бодрой атмосферы.
Задачи:
• Расширение представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
• формирование навыков здорового образа жизни;
• развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости, подвижности;
• способствование сплочению детского коллектива.
Публикация «Спортивный досуг в средней группе „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Материалы и оборудование: обручи, конусы, гимнастические скамейки, палки, парашют, медальки.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, космонавты должны быть выносливыми, сильными, смелыми, ловкими, находчивыми, трудолюбивыми, сообразительными и здоровыми.
А сейчас, ребята, вам,
Я один вопрос задам:
«Школу юных космонавтов»
Собираюсь открывать.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступать? (Да)
Воспитатель: Но, чтобы попасть в «Школу юных космонавтов», нужно пройти через волшебный туннель. Вы готовы? (Да)
(Дети проходят через «туннель» и попадают в «Школу юных космонавтов»)
Воспитатель: Я очень рада видеть всех вас в своей Школе космонавтов. Вместе со мной проводить уроки по подготовке юных космонавтов будет инструктор по физической подготовке.
Первый урок – «Здоровье»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Правильно, необходимо каждое утро делать зарядку, правильно питаться и заниматься спортом. Сейчас и мы с вами проведем небольшую разминку.
Разминка «Космодром» (проводит инструктор по физкультуре)
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Воспитатель: Молодцы, а нас ждет второй урок.
Второй урок – «Отбор в космонавты»
Подвижная игра «Дружный экипаж»
(Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети произвольно бегают по залу. По команде «Раз, два, три — экипаж свое место найди!». (Дети строятся вокруг обруча своего цвета. Вновь звучит музыка, дети бегают по залу и по команде «Раз, два, три — экипаж на месте замри!» (дети останавливаются в позе космической ракеты — ноги вместе, руки поднять над головой, ладони сомкнуть.)
Воспитатель: Насколько вы дружны и умеете работать сообща в команде, мы тоже проверим, ведь без этих умений в космосе не обойтись. Следующее наше испытание называется «Загрузка ракеты».
Третий урок «Загрузка ракеты»
(На полу выложены ракеты из гимнастических палок, сбоку пустые корзины. В руках у участников каждой команды небольшие мячи. По команде дети должны пройти по скамейке, перепрыгнуть через 2 фишки на двух ногах, пролезть под дугу и положить мяч в обруч и бегом вернуться назад. Далее стартуют вторые игроки.
Воспитатель: Для полета в космос почти готовы, осталось только научиться правильно одевать скафандр, а этому нас научит следующий урок.
Четвертый урок – Скафандр.
(Перед командами лежат обручи, нужно продеть каждый обруч через себя и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему члену команды)
Воспитатель: Наступила пора небольшой перемене, вы готовы поиграть в интересную игру?
Подвижная игра «Звезды и планеты»
(По сигналу "Звёзды" – дети должны встать парами спиной друг другу, ноги и руки в стороны. По сигналу "Планеты" - построиться в круг)
Дыхательное упражнение «Запуск ракеты»
Воспитатель: Во время полета космонавты часто переходят из одного отсека корабля в другой.
Пятый урок «Переход из одного отсека корабля в другой»
(Перед командами стоит скамейка, большой обруч. Нужно проползти по скамейке, пролезть в обруч, обежать конус, вернуться к команде)
Воспитатель: А вот справятся ли наши будущие космонавты с загадками. Ведь космонавты должны быть не только сильными, ловкими, смелыми. Они должны быть ещё и умными. Сейчас проверим.
Шестой урок «Загадки о космосе»
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе … (Звездочет)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (Метеорит)
Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звёзды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая тёмно-тёмная … (Чёрная дыра)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. А теперь ответьте на вопрос, какие животные полетели в космос первыми? (ответы детей). Вам хочется узнать, как проходил их полёт? Тогда садитесь в круг, представим, что мы – это космическое пространство, в центре круга – наша планета Земля.
Игра «Полет в космос Белки и Стрелки»
(Дети передают по кругу шар с игрушками – собаками)
Воспитатель: Мы не заметили, как быстро прошло время и нам осталось изучить последний урок
Седьмой урок «Возвращение на землю»
Воспитатель: Когда капсула с космонавтами возвращается на землю, она летит с огромной скоростью, поэтому для мягкого приземления при приближении к земле над ней раскрывается парашют. Давайте с вами попробуем раскрыть парашют.
Игра «Парашют»
(Дети берутся за лямки парашюта, надувают парашют, опускаются на колени, парашют сдувается)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отлично соревновались, честно соблюдали
правила, проявляли ловкость, находчивость, смелость. Это говорит о том, что «Школу юных космонавтов» вы закончили с отличием.
(Раздают детям медальки «Юный космонавт»)
Дети покидают зал.