Наталья Копылова
Сценарий спортивного досуга в средней группе «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей среднего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов на Олимпийских играх.
Задачи:
Образовательная:
Сформировать у детей представление об Олимпийских играх, как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей.
Публикация «Сценарий спортивного досуга в средней группе „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Расширить и закрепить полученные знания на занятии о символах Олимпийских игр.
Объяснить необходимость заниматься спортом, физкультурой, закаляться. Закрепить представления детей о геометрической форме круг.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать умение составлять изображение из готовых частей.
Развивающая:
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Развивать память, внимание, воображение.
Развивать диалог путём участия детей в беседе, выражения своего мнения по теме.
Развивать умение задавать вопросы.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.
Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям путем изучения художественно – эстетического и нравственного смысла Олимпийских игр.
Оборудование и материалы:
Аппликация-образец, альбомные листы, цветные вырезанные круги синего, черного, желтого, красного и зеленого цветов, клей, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Зимних Олимпийских играх и о символах Зимних Олимпийских игр. Олимпийские игры - Это большой, красивый интересный и весёлый праздник. Игры бывают летние и зимние, на них соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся один раз в четыре года на огромных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи, болельщики и простые зрители. Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А Для того. чтобы стать крепкими, сильными, здоровыми спортсменами, нужно заниматься Физической культурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры. Дети, что нужно делать, чтобы быть закалённым и не болеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Всё правильно, дети! Но помните, это надо не только знать, но и выполнять! На Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самым ловким и быстрым. Девиз олимпийских игр - "Быстрее, выше, сильнее!" А символ Олимпийских игр - это пять цветных олимпийских колец. Они символизируют пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное кольцо символизирует Африку, желтое кольцо символизирует Азию, зеленое кольцо символизирует Австралию, и красное кольцо символизирует Америку. Переплетение колец означает дружбу всех народов мира. Олимпийский символ - пять колец это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Есть ещё Олимпийский флаг, он белого цвета и на нем изображены олимпийские кольца, а белый цвет флага - это мир во время игр. Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а когда закрываются флаг спускают и передают другому городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры. Ещё на Олимпийских играх зажигают Олимпийский огонь. Это очень красивая традиция - зажжение олимпийского огня. Его зажигают в Греции, в городе Олимпия. Олимпийский огонь несут лучшие спортсмены мира по всем пяти населенным континентам Земли, в ту страну, где будет проходить Олимпиада. Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов. Спортсмены факелом зажигают огонь в специальной чаше. Он горит на стадионе, где проходят Игры и горит пока длиться Олимпиада, а гасят в день закрытия Игр. Дети, посмотрите на эту работу, здесь наклеины пять Олимпийских колец. Давайте сейчас каждый сделает такую -же красивую работу, посмотрите наверху у нас три кольца, а внизу два. Какого цвета кольца наверху? Какого цвета внизу?
Ответы детей. Далее воспитатель объясняет как надо наклеивать олимпийские кольца.
Молодцы, ребята! У Вас получились очень хорошие работы. А сейчас я возьму большой конверт, сложу ваши работы и отправлю их в город Сочи, нашим спортсменам. Пусть ваши работы помогут нашим Олимпийским спортсменам выиграть.
А мы с вами сейчас поиграем в спортивные игры.